Особенности
Это новая линейка трехлитровых моторов, которая разрабатывалась специально с целью замены устаревшего поколения предыдущих двигателей N57. Шестицилиндровый силовой агрегат B57B30TOP был одной из модификаций дизельных силовых агрегатов B57D30. Отличительные черты заключались только в большей мощности, которую не душили на уровне программного обеспечения, а наоборот повышали с целью обеспечения лучшей динамики автомобилей седьмой серии. Так как вес машин был довольно большим, то потребность в хороших показателях мощности затмевала экономичность, но несмотря на это, силовые агрегаты не отличались большим потреблением топлива.
В двигателе применялась классическая для баварцев технология BMW TwinPower Turbo, предусматривающая использование двух дополнительных нагнетателей воздуха в виде турбин. Применение турбонагнетателей с изменяемой геометрией принесло свои плоды, и двигатели начали выделяться большей мощностью, которую удавалось получить без других конструктивных изменений.
Также применялась и система Common-Rail, обеспечивающая непосредственный впрыск топлива в двигатель. Топливная рампа осталась общей для всех шести цилиндров. Непосредственный впрыск также дал положительные результаты в виде подъема мощности. Это позволило достичь того, что моторы B57B30TOP были самыми мощными дизельными силовыми агрегатами на шесть цилиндров на момент своего выпуска.
Применение технологии с двумя турбинами и пьезоэлектрических форсунок, обеспечивающих максимальное давление в 2.5 тысяч бар, дало возможность не только получить больше лошадиных сил, но и достичь максимальной экономичности. Существенное снижение расхода топлива повлекло за собой и уменьшение количества выбросов вредных веществ в атмосферу. А в гонке за экологическими показателями, где постоянно ужимаются рамки, это являлось одним из показателей успеха. В сравнении с предыдущим поколением силовых агрегатов, мотор начал потреблять на 10% меньше топлива.
Технические характеристики
B57B30TOP отличался от двигателей своей линейки. Рабочий объем не отличался от других модификаций, что можно заметить по маркировке – он составлял 2993 кубических сантиметра. Ход поршня также остался без изменений, и составил 90 миллиметров, при этом диаметр – 84 миллиметра. Это дало возможность достичь степени сжатия в 16 к 1.
Максимальная мощность в 400 лошадиных сил достигалась при 4400 оборотах в минуту. При этом пиковый крутящий момент достигался в диапазоне оборотов от 2 до 3 тысяч в минуту. Он составлял 760 Нм. Средний расход топлива был немного больше, чем у других модификаций, он составлял от 5.7 до 5.9 литров дизельного топлива на каждые 100 километров пути. Мотор соответствовал требования экологического класса Евро 6.
Ресурс двигателя довольно большой – он превышает 300 тысяч километров. Но для достижения таких показателей требуется нормальный уход, адекватный стиль вождения и своевременная замена масла. Выбирать смазывающую жидкость и дизельное топливо для таких силовых агрегатов нужно только качественное, так как они довольно требовательны к этим показателям. Замену смазывающей жидкости нужно проводить через каждые 5-7 тысяч километров пробега, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации силовых агрегатов.