Двигатель M47D20TU2

Основное о двигателе

Линейка двигателей БМВ М47 представляет собой "надутую" двухлитровую дизельную четверку, которая выпускалась с 1998 по 2008 год. Главной причиной разработки серии m47 выступала техническая отсталость двигателей М41. 47 серия основана на двигатели семейства М43 с поправками на повышение эффективности, производительности и экономичности.

Характеристики двигателя M47D20TU2

Мощность, л.с. 163
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 340 (35) / 2750
Расход топлива, л/100 км 5.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 156
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 163 (120) / 4000
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 19
Ход поршня, мм 90

Преимущества

По сравнению с предшествующими версиями, наш силовой агрегат имеет средний расход топлива на 15-20 процентов меньше на, в зависимости от эксплуатации и своевременной замены расходников. Головка блока цилиндров выполнена из легкого металла, в свою очередь блок цилиндров выполнен из сплава серого чугуна. Всё это позволяет существенно облегчить силовую установку. Касаемо производительности, на двигателе установлены четыре клапана на каждый цилиндр. Всего четыре цилиндра. В двигателе расположена форсунка, в центральной части мотора. Турбонагнетатель работает от выхлопных газов и имеет охладитель воздуха.

Производительность увеличивает система непосредственного впрыска топлива в каждый цилиндр, который управляется электронным топливным насосом высокого давления VP44. Это деталь была существенно модифицирована в сентябре 2001 года, когда обновленный вариант двигателя 47 серии использовал топливную рампу впрыска топлива Common Rail от Bosch. Всё это помогло нагнетать внутреннек давление в 1600 бар.Форсунка, которая расположена практически по центру силовой установки имеет две пружины и устанавливается на них.За регулировку рециркуляции отработавших газов выступает  пленочный расходомер воздуха. А за дополнительную очистку выхлопных газов - катализатор и цифровая электронная система управления двигатель DDE3.0 (позже заменена на DDE5.0).

Всё это привело к тому, что серия М47 считается наиболее удачной и эффективной силовой установкой на конца девяностых годов прошлого века. Всё это помогло выиграть компании BMW на автомобиле с этим  силовым агрегатом  гонку на Нюрбургринге в 1998 году. Двигатель показал серьёзные показатели устойчивости к перегрузкам, выдержал 24 часа постоянной нагрузки и привёл BMW 320d touring Car к победе.Устанавливался это двигатель на  BMW 1 (E87), 3 (E46 (седан, туринг, купе, кабрио, компакт), E90, E91) и 5 серии (E39, E60, E61), а так же на кроссовер X3 первого поколения (E83).

Недостатки

Продолжим проблемами, которые могут быть связаны с эксплуатацией силового агрегата BMW М47. Первая причина - это выход из строя электронного блока управления. Всему виной работа силовой установки при постоянно высокой температуре, которая превышает рабочую на 20-30 градусов.  Водитель обязан внимательно следить за температурными показателями двигателя, и не выходить в красное значение по температурам. Форсунки, особенно при работе на пределе, могут выйти из строя, в связи с чем может быть проблемный запуск двигателя.

Помимо форсунок, необходимо обратить внимание на расходомер воздуха и на топливную систему в целом. Она может засорится некачественным дизельным топливом. Если вы решили кардинально изменить вид масло либо же заправились на первой попавшейся заправке, возможен отказ системы В результате, двигатель будет глохнуть при достижении 2000 оборотов в минуту. Именно поэтому мы рекомендуем пользоваться исключительно горюче-смазочными материалами, которые описаны в техническом регламенте вместе с автомобилем.

Двигатель может заглохнуть при полном повороте руля. Главная причина заключается в низкой частоте оборотов коленвала на холостом ходу. Крепление заслонок может расшататься, в результате чего они разрушаться. Следствием этого могут выступать серьезные повреждения впускного коллектора или выход из строя целой головки блока цилиндров. Поэтому, чтобы не попасть на капитальный ремонт двигателя, необходимо тщательным образом следить за состоянием заслонок. Для этих двигателей также характерен выход из строя турбокомпрессора, а главная причина состоит в увеличенном сроке замены масла. Внимательно следите за этим и выполняйте полную замену смазки в соответствии с техническим регламентом компании BMW.

Крайняя Причина выхода из строя двигателя - это износ шкива. Всему виной поломка привода навесного оборудования или двухмассового маховика. Также стоит обратить внимание на расслоившийся демпферный шкив.

Технические характеристики

Мотористы компании BMW задались целью разработать четырехцилиндровый двигатель, который имел по 4 клапана на каждый цилиндр и оснащался непосредственным впрыском топлива. Следующей целью было достижение политики компании, которая была настроена на выход на ведущие позиции по экономичности мощности надежности силовых агрегатов в классе 4 цилиндровых дизельных двигателей, которые имели рабочий объем до 2 л.

Ещё один вопрос, который ставился на повестку дня - сокращение расхода топлива, по сравнению с предыдущими моделями минимум на 10-15 процентов.При учете особенностей дизельного двигателя было принято решение улучшить системы звукоизоляции силовой установки, и обеспечить плавность работы двигателя.И самым важным требованием является соблюдение силовой установкой стандартов Евро-3, по показателям токсичности выхлопных газов и количеству выбросов CO2 в атмосферу. Именно этим требованиям и обязан отвечать новая серия М47.

В сумме, все характеристики двигателя М47 превосходят своих конкурентов в классе с непосредственным впрыском топлива.Что привело мотористов, инженеров и сам двигатель на первые позиции в рейтингах популярных изданий как в России, так и за океаном. Поговорим про особенности двигателем. Как мы говорили раньше, силовая установка представлена рядным 4х цилиндровым двигателем. Блок цилиндров выполнен из сплава серого чугуна и цилиндров, которые сделаны из сплава алюминия. Эта особенность привела к тому, что двигатель стал надежней, но одновременно получил на прибавку в мощности, по сравнению с предшествующей версию порядка 17%.

Форсунка расположена центрально, что обеспечивает равномерный доступ горючей смеси в каждую камеру сгорания.Мотористы установили охладитель наддувочного воздуха в турбонагнетатель, что позволило снизить рабочую температуру турбины и защитить саму силовую установку от перегрева. За бесперебойную работу непосредственного впрыска топлива на форсунки, которые установлены на двух пружинах, отвечает электронно управляемый насос высокого давления, который спустя несколько лет был существенно модифицирован, что также увеличило производительность агрегата.

Для того чтобы увеличить срок эксплуатации турбонагнетателя, мотористы установили дополнительную очистку для выхлопных газов с помощью уникального в своём роде катализатора.По сравнению с конкурентами, которые не имеют этой системы,турбина служит на 25-26 процентов больше. Ещё одна особенность заключается в том, что на станцию технического обслуживания автомобиля, для проведения регламентных работ следует обращаться каждые 20.000 км. Эти цифры рекомендуется заводом изготовителем. И говорят за серьезную надежность этих силовых агрегатов.

Продолжим с сухими характеристиками. Точный объём двигателя - 1995 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую может развить эта силовая установка равна 163 лошадиных силы. Максимальный крутящий момент, который способен разогнать задний или полный привод автомобиля равен 340 Ньютонов метр и достигается при 2750 оборотов в минуту. Силовая установка прихотлива к качеству топлива, поэтому рекомендуется заливать дизель на проверенных автозаправочных станциях. Средний расход топлива по двигателям равен 5.9 литров на каждые 100 км в смешанном цикле. Это рядный тип двигателей, с четырьмя цилиндрами. Диаметр каждого цилиндра 84 мм, по 4 клапана на каждый. Максимальная мощность равна 163 лошадиные силы, что примерно равно 120 кВт, при 4.000 оборотов в минуту. Воздух в камеру сгорания на нагнетает турбина. Силовая установка обладает степенью сжатия в 19, а поршень ходит на 90 мм. Конкретно наш силовой агрегат устанавливался на BMW пятой серии, которые выпускались в кузове Е60 с 2004 По 2007 года.

Модификации

В 2004 году двигатель М47 был существенно обновлён. Выпускался в нескольких вариантах, которые предлагали своим клиентам от 122 до 163 лошадиных сил. После, с 2006 года, силовая установка оснащалась сажевым фильтром, который доступен в качестве опции. Эти особенности повлияли на изменение крутящего момента и мощности.122 сильная установка устанавливалась на автомобили BMW таких как E87 118d, 318d E90 и E91 318d , а топовая версия мотора производилась для машин, которые направляются в Европу, Индию и Таиланд.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг способен существенно прибавить мощности двигателю М47, без механического вмешательства. Вопрос решается загрузкой в "мозги автомобиля" новой прошивки. В результате чего полностью изменяется стандартная программа в блоке управления двигателем. Процент производительности двигателя может вырасти из-за отключения неисправных компонентов системы управления двигателем, такие как например: Сажевые фильтра DPF FAP ADBLUE FLAPS, клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR ЕГР), отключить контроль катализатора (при выходе его из строя), можно отключить и задние лямбда-зонды (после катализатора).

Все эти модификации способны увеличить производительность двигателя на 15-17%, без сокращения ресурса. Механические вмешательства уменьшат срок службы, но значительно увеличат крутящий момент и показатель лошадиных сил.  

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: