Преимущества
Это очередной двигатель с рабочий объемом в 2.5 литра, который относится к новой линейке N52 (в этой линейке также присутствует и мотор N52B30), отличается рядной компоновкой и шестью цилиндрами. Первое появление силового агрегата зафиксировано в 2005 году, чтобы заменить собой популярный на то время двигатель M54B25. В отличии от прошлых генераций семейства моторов М, этот силовой агрегат стал совершенно новым. В основе двигателя лежит еще более облегчённый блок цилиндров, изготовленный из магниево-алюминиевого сплава. А также применена новая облегченная ШПГ, и используется измененный коленчатый вал.
В конструкции двигателя N52B25 используется обновленная головка блока цилиндров, которая оснащена известной всем системой изменения фаз газораспределения, размещенная на двух распределительных валах Double-VANOS. Помимо этого, система сопровождается системой изменения подъема клапанов газораспределительного механизма Valvetronic. Все это позволило повысить отдачу от мотора, а также обеспечить меньший расход топлива. В приводе газораспределительного механизма используется цепь. Впускной коллектор DISA отличается переменной длиной. Топливные форсунки установлены в головку блока цилиндров.
Замену силового агрегата N52B25 баварцы выкатили уже спустя 2 года, после того, как его начали производить. На замену мотору пришла версия N52B25, а также задушенный двигатель N53B30, но N52B25 производился еще на протяжении нескольких лет, и полностью был снят с производства только в 2011 году.
Недостатки
Самая распространенная проблема двигателя N52B25OL заключается в повышенном потреблении смазывающей жидкости. Причиной такой неисправности стало применение тонких маслосъемных колец, которые очень быстро теряют свои свойства. Немало проблем могут доставить и изношенные маслосъемные колпачки. Отличительной чертой является то, что подобные проблемы могут возникать на пробегах до 100 тысяч километров. Необходимо проверить состояние узлов и при необходимости заменить их на новые кольца с колпачками. Заодно можно проверить в каком состоянии находится клапан вентиляции картерных газов. Моторы, которые произвели после 2007 года не страдают от такой проблемы, отличительной чертой таких двигателей является установка черной крышки.
Можно не обращать внимание на повышенное потребление смазывающей жидкости, и просто продолжать ездить как есть. Но это приводит к тому, что после определенного пробега начинают забиваться катализаторы. Тут есть несколько выходов: покупка новых дорогих катализаторов, или приобретение дешевых пламегасителей.
Во время работы мотора может возникать тикающий звук. Как правило, такая проблема наблюдается только на моторах, выпущенных до 2009 года, и проявляется во время работы на холодную. Никаких негативных последствий для силового агрегата это не приносит.
Владельцы автомобилей с таким мотором под капотом могут столкнуться с проблемой плавания оборотов. Как правило, к таким неисправностям приводит выход из строя системы Вальветроник, клапана Ванос или поломка расходомера. Система ванос довольно часто вызывает проблемы у владельцев таких моторов, из-за неправильного обслуживания. Масло нужно менять чаще, чем раз в каждые 20 тысяч километров, а также стараться применять только качественную смазку. Ремонтировать систему Ванос сравнительно просто: сначала нужно промыть клапана системы, а если проблема не уходит, то тогда придется заменить узел полностью.
Помимо того, что силовой агрегат сильно склонен к перегреву, необходимо постоянно проверять состояние системы охлаждения, и следить за чистотой радиатора. В конструкции силового агрегата используется водяной насос, который не отличается большим ресурсом, и не способен пройти больше 100 тысяч километров. Для того, чтобы максимально отдалить необходимость капитального ремонта, а также нужно использовать только высококачественную смазывающую жидкость, рекомендуемую производителями и не экономить на топливе.