\

Двигатель N55B30O0

Основное о двигателе

Рассмотрим технические характеристики этой модели. Данный двигатель начал производиться в Мюнхене в 2009 году и выпускается до сих пор. Блок цилиндров здесь создан из алюминия, а в качестве системы питания используется инжектор. Рядный движок получил 6 цилиндров и по 4 клапана на каждый из них. Ход поршня тут равняется 89.6 миллиметрам, а диаметр цилиндра находится на уровне в 84 миллиметра. Степень сжатия в данном варианте был в районе 10.2. Объем данного силового агрегата равен 3 литрам. А вот мощность колеблется от 306 до 370 лошадиных сил при 5800-6500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент доступен в пределах от 400 до 465 Н*м при 1200-5550 оборотах в минуту. 

Лучшим и самым подходящим топливом для этого аппарата является бензин 95 марки. Он поддерживает экологические нормы Евро 5, а вес движка равняется 135 килограммам. Расход бензина в этом случае в городских условиях составляет 11.6 литров на 100 километров. На смешанной территории показатель снижается до 8.2 литров, а вот на трассе он и вовсе будет на уровне в 6.3 литров на 100 километров дистанции. Масло же расходится в количестве почти 700 грамм на 1000 километров. В двигатель можно заливать масло 5W-40 или 5W-30, одновременно в нем пребывает 6.5 литров такого масла. Также его замена проводится где-то раз в 10 тысяч километров, а рабочая температура аппарата находится в пределах 110 град. Пока не установлен практический ресурс данного силового агрегата. А вот тюнинг в потенциале может дать свыше 400 лошадиных сил мощности. 

Характеристики двигателя N55B30O0

Мощность, л.с. 326
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 2979
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 450 (46) / 4500
Расход топлива, л/100 км 7.9 - 8.5
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 176 - 199
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 326 (240) / 6000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 10.2
Ход поршня, мм 89.6

Преимущества

Вышеупомянутая серия рядных движков с 6 цилиндрами начала выпускаться в 2009 году и являлась заменой предшественников. Блок цилиндров там остался старый и мощный. Он изготовлялся из алюминия и гильз из чугуна. Кроме того, здесь использовались масляные форсунки, легкий коленчатый вал, поменялись шатуны и поршни. Длина шатунов стала немного большей. Головка на цилиндрическом блоке была доработана, так же, как и система изменения фаз для распределения газа в 2 валах. 

Еще автомобилисты увидели новую систему редактирования высоты клапанного подъема. Диаметр клапанов выпуска и впуска тоже незначительно изменился. Для распределительных валов параметры фазы и подъема остались практически неизменными. Система выпуска и впуска была доработана. Теперь модель с двумя турбированными компрессорами поменялась на одну с твинскрольным, который обеспечивает стабильный крутящий момент при 1200 оборотах в минуту. Давление при этом пребывает на уровне в 0.65 бар. 

Использовалась также система управления от известного разработчика. Движок применяется на индексах машин 40i или 35i. А еще силовой агрегат стал базовым для будущих спортивных вариантов. 

Недостатки

Большой расход масла. Данные проблемы связаны с тем, что может выйти из строя вентилируемый клапан для картерных газов. Его нужно проверить и при необходимости заменить. 

Зажигания иногда работает с небольшими заминками. Эта проблема чаще всего вызывается грязными коксованными гидравлическими компенсаторами. Нужно вовремя проверять и лить лишь масло вышеупомянутых марок. 

Силовой агрегат вибрирует. Неисправность обычно кроется в форсунках, ресурс которых составляет в рамках от 80 до 100 тысяч километров. Нужно следить за их состоянием и покупать свежие версии форсунок. Это поможет мотору правильно работать. 

Кроме того, старые проблемы с ТНВД так и не были исправлены, он может иногда выходить из строя. Опять же для того, чтобы все работало, нужно заливать масло и бензин исключительно высокого качества. 

Если не учитывать или вовремя следить за всеми этими неполадками, то главными преимуществами аппарата являются надежность, мощность и хороший тюнинговый запас. Покупка данной модели будет очень правильным выбором. 

Модификации

  • M0 выпускался с 2009 года по нынешнее время. Это базовая модификация с 306 лошадиными силами мощности при 5800 оборотах в минуту. Здесь максимальный крутящий момент равняется 400 Н*м в пределах от 1200 до 5000 оборотов в минуту. Выпускается лишь для автомобилей с индексом 35i. 
     
  • N55 выходил в период с 2010 года по наше время. Его мощность равнялась 320 лошадиным силам при 5800-6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент здесь составляет 450 Н*м в пределах от 1300 до 4500 оборотов в минуту. В данном варианте было доработано охлаждение и отредактирована прошивка для ЭБУ. Выпускается же вариант для автомобилей с индексом 40i или 35i. 
     
  • HP начал выпускаться в 2011 году и разрабатывается до наших дней. У него мощность равняется 340 лошадиными силам при 5800-6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент здесь меняется от 450 до 500 Н*м в пределах от 1300 до 4500 оборотов в минуту. Используется также на авто с индексом 35i. 
     
  • T0 выпускался с 2015 года по нынешнее время. Он имеет 360 лошадиные силы мощности при 5800-6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент здесь составил 465 Н*м в пределах от 1350 до 5250 оборотов в минуту. Применяется на автомобилях с индексом 40i. 
     
  • O0 тоже выпускался с 2015 года по наше время. У него мощность достигала 370 лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту. А вот максимальный крутящий момент менялся от 465 до 500 Н*м в пределах от 1400 до 5550 оборотов в минуту. Применяется исключительно для машин M2. 

ЧИП тюнинг 

Здесь, как и в предшественнике, очень легко использовалось чипование. В целом эти действия помогают добиться 380 лошадиных сил и выше. Нужно просто приобрести даунпайпы и с родной прошивкой поднять мощность до уровня в 360 лошадиных сил и выше. 

Если купить холодный впуск по принципу BMS или же полноценный выхлоп со спортивной модели, можно получить 380 лошадиных сил и выше. Данные улучшения помогут проехать 402 метра за 12 секунд. Родная же модель с индексом в 135i будет проезжать такую дистанцию за 13.5 секунд. Поэтому разница является ощутимой для тех, кто любит быструю или спортивную езду.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: