Электроника
Даже автомобили 1-ой серии БМВ были накрученными, а во второй электроники стало еще больше. Наличие различных электронных систем увеличивает комфорт управления кабриолетом и улучшает безопасность водителя/пассажиров при возникновении экстренных ситуаций. Поэтому разберем, какие системы за что отвечают, и какой у них принцип работы. Их много, поэтому рассмотрим часть из них.
Антиблокировочная система АБС предотвращает блокировку колес при торможении. В результате, сохраняется устойчивость и управляемость кабриолета. Однако одной АБС недостаточно для обеспечения безопасности вождения. Поэтому ей помогают другие системы.
Электронная система DSC обеспечивает контроль устойчивости, постоянно следя за поведением автомобиля. Её предназначение – предотвращение опрокидывания (меняется тяга на шасси) машины или её заноса (используется торможение). Информация поступает от разных датчиков, но основные данные идут от 4-х приборов угловых скоростей колес. По мнению экспертов, после ремней безопасности, это второе важное изобретение в сфере автобезопасности.
Система DTC также не дает автомашине уходить в занос и буксовать. Эта система автоконтроля тяги дает кабриолету уверенность на старте, при подъеме/спуске. Если она отсутствует или выключена, водителю придется поворотами руля компенсировать порывы автомобиля уйти в занос. Особенно это трудно на скользком покрытии. С включенной системой у машины такие проблемы исчезают.
С ними связаны системы DBС и CBC, сокращающие тормозной путь и стабилизирующие автомобиль при резких торможениях и прохождении поворотов. Добавим сюда и антипробуксовочную систему ASC, которая не позволит проворачиваться ведущему колесу при трогании с места.
К передовым технологиям относится электрический усилитель руля EPS с функцией Servotronic. Он создает усилие на рулевом колесе, получая информацию о скорости кабриолета. Система повышает на низких скоростях комфорт, а на низких -/точность рулевого управления. Для контролирования динамичности движения кабриолета используется система DTC. Динамический контроль тяги допускает повышенную пробуксовку ведущих колес автомобиля.
С BMW xDrive кабриолет может «не замечать» переменчивую погоду и сложные условия на дороге. Интеллектуальная система, быстро адаптируясь к изменившимся условиям, перераспределяет крутящий момент и создает оптимальную устойчивость, максимальное сцепление с покрытием, хорошую управляемость. Не мало пользы будет и от индикатора переключения передач. Он указывает водителю, при какой скорости обеспечивается оптимальная экономичность, и на какую скорость желательно переключиться.
Двигатель
Характеристики кабриолета зависят от конкретной модификации. В 2015 г. потребители могли купить машины в трех бензиновых модификациях и в одной дизельной.
Бензиновая версия кабриолета BMW 220i оснащалась двухлитровым агрегатом В48 с мощностью 184 «лошадей». Он разгонял авто до «сотки» за 7.5 сек. и развивал предельную скорость 231 км/ч. Расход топлива на 100 км 4.9-8 л. Вторая модель, BMW 228i комплектовалась двухлитровым двигателем N20 с мощностью 245 «лошадок». Он разгонял кабриолет до «сотки» за 6.0 сек. и развивал максимальную скорость 250 км/ч. Расход топлива на 100 км вырос до 5.3-9.1 л.
Самой мощной версией являлась модель BMW M235i. На неё устанавливали трехлитровый мотор N55, развивающий мощность 326 л.с. Двигатель разгоняет машину до «сотки» за 5.0 сек. и развивает предельную скорость 250 км/ч. Расход топлива на 100 км 6.2-11.5 л. Самый экономичный вариант — версия BMW 220d с двухлитровой установкой и мощностью 190 л.с. Расход топлива на 100 км 3.7-5.8 л. Разгон автомобиля до «сотни» занимает 7.4 сек., и машина достигает скорости 225 км/ч.
В 2016 г. коллекцию двигателей пополнили версии 230i и M240i. Технические характеристики первой модели немного превышали данные 228i, а вторая модель оказалась самой мощной среди кабриолетов. В «базе» все силовые установки идут в комбинации с обычной 6-ступенчатой «механикой». Опция – спортивный 8-диапазонный надежный «автомат» Steptronic. Какую коробку выбрать, спортивную и обычную, решать вам. А вот 7-ступенчатый «автомат» с двойным сцеплением здесь отсутствует.
В конце заметим, что все силовые агрегаты соответствуют требованиям стандарта EU6, и этими же двигателя комплектовались модели Active Tourer и Gran Tourer.
Комплектация
Чтобы управляемость автомобиля была комфортной, немецкие специалисты оснащают кабриолет технологией EfficientDynamics, дающей возможность выполнять переключение режимов. В составе этой технологии имеется function Auto Start Stop. Она позволяет в автоматическом режиме, останавливать/запускать двигатель. Технология работает в паре с механической/автоматической коробкой передач.
Многие заявляют, что часто запускать мотор и останавливать его вредно. Но что делать, когда часами плетешься в пробке, подолгу простаивая на одном месте? Предназначение системы – экономить бензин/топливо именно в такой ситуации и на светофорах. Все очень просто. Включаешь кнопку, нажимаешь на тормоз и кабриолет заглохнет. Загорелся зеленый свет/поток в пробке двинулся, убираешь ногу с педали, мотор моментально заводится, и можно ехать дальше. Режим Eco Pro позволяет снизить расход горючего. Отключив обогрев внешних зеркал и ограничив обогрев кресел до 37,5 град., можно уменьшить интенсивность охлаждения/нагрева воздуха (оставляется минимальная мощность), изменить характеристики переключения передач т электронной педали газа.
Удобства для вождения создают также навигационная система, функция Drive Assistant и др.
В стандартную комплектацию входят подушки безопасности для головы и ног водителя с передним пассажиром, трехточечные ремни безопасности с натяжителями, которыми оснащены все кресла, индикатор давления в шинах и система, защищающая людей при опрокидывании кабриолета.
Дополнительными пакетами при комплектации являются:
- Sport Line;
- Luxury Line;
- M Sport Package.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2016 г. кабриолет был обновлен, но язык не повернется сказать, что был рестайлинг. Он получил новое оборудование и ряд изменений в экстерьере/интерьере. В «базе» уже шла светодиодная оптика, а в опции – фары по кругу. Немцы немного увеличили радиаторную решетку и в цветовой палитре появились три оттенка: Sunset Orange и Mediterranean/Seaside Blue. В салоне появилась панель приборов, беспроводная система зарядки телефонов и контроллер последнего поколения iDrive.
Наконец, выше было отмечено, что именно в этот год пополнилась двумя новыми моторам коллекция бензиновых двигателей.
Однако все владельцы кабриолета могут самостоятельно провести тюнинг автомобиля, чтобы выделяться в потоке машин. Можно приобрести накладки салона/на зеркала, насадки глушителя, акцентные полосы, рукоятки ручника, декоративные пленки, спойлеры, рулевые колеса, диффузоры, диски со своеобразным дизайном, рукоятки ручника, карбоновые накладки для рукоятки селектора, коврики для салона/багажника и пр.