Двигатель N63B44TU

Основное о двигателе

В 2012 году началось производство уже знакомого, но улучшенного движка с добавлением TU. Производили его в Мюнхене, а главным материалом для блока цилиндров снова был алюминий. Инжектор в качестве системы питания уже никого не удивлял. Движок же снова имел внешний в вид, который был похож на букву V. Здесь опять использовалось 8 цилиндров, а на каждый из них еще устанавливалось по 4 клапана. Ход поршня 88.3 миллиметра и цилиндрический диаметр 89 миллиметров остались неизменными. Степень сжатия и дальше составляла 10. Объем движка в 4.4 литра выглядел очень впечатляюще. Его мощность равнялась 450 лошадиными силам при 5500 оборотах в минуту, и она возросла в сравнении с предыдущими вариантами.

Максимальный крутящий момент также увеличился и теперь составил 650 Н*м при тех же 1750 оборотах в минуту. Разработчики рекомендуют использовать 95 или 98 бензин, чтобы избежать проблем и сложных поломок в дальнейшем. В данном агрегате появилась экологическая норма Евро 6. Он продолжал весить 230 килограмм. Расход на трассе примерно составлял 7 литров на 100 километров, на смешанной дистанции он был больше 9 литров, а в чертах города почти доходил до отметки в 13 литров на 100 километров.

Масло уходило при скорости в 1000 грамм на 1000 километров или меньше. И дальше в аппарате использовалось масло 5W-30 или 5W-40. 8 с половиной литров масла находилось одновременно в моторе. Замену проводить необходимы после проезда каждых 8-10 тысяч километров. Движок имел рабочую температуру около 110 град. Его тюнинг позволял увеличить мощность почти до 600 лошадиных сил, что являлось очень серьезным показателем.

Характеристики двигателя N63B44TU

Мощность, л.с. 449 - 450
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 4395
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 650 (66) / 4500
Расход топлива, л/100 км 8.6 - 9.4
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 189 - 197
Диаметр цилиндра, мм 89
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 449 (330) / 5500; 450 (331) / 6000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 88.3

Преимущества

Отличная модернизация в 2012 году помогла значительно улучшить данный силовой агрегат. Он получил свою знаменитую приставку TU, а разработчики впервые решили использовать поршни с совсем другим дном. Также были применены новейшие шатуны и коленчатый вал, который подстраивался под режим работы всех систем. Аппарат делали еще и для того, чтобы создать собственную систему, которая меняла бы высоту подъема для клапанов впуска. Это было похоже на вариант с предшественником, но эффективно и помогло движку развиться. Впрыск топлива был рассчитан на современных технологии и производился напрямую. Составные распределительные валы получили новые улучшенные характеристики фазы и подъема.

Кроме того, значительно переработана была система, которая занималась изменением фаз газораспределения ВАНОС. Лимиты изменения в ней были немного увеличены, в случае с выпуском на 40 процентов, а с выпуском на 10. В предыдущих версиях охладительную систему только начали делать, поэтому она тогда имела немало минусов, а теперь ее значительно улучшили и вместе с ней доработали подачу масла. Впуск улучшали лишь немного, а вот выпуск оставили на том же уровне, его качество в прошлом устраивало производителей. Колесо насоса турбированного нагнетателя стало чуть больше и удобнее. А система управления Bosch, которая уже упоминалась ранее, стала главным открытием этого аппарата. Автомобили БМВ с индексом 50i получили эту силовую установку, а их владельцы были очень довольны. Спортивный турбомотор для X5M, X6M, M5 и M6 также создавался на базе этого двигателя. Водители оценили этот мотор, как очень хороший.

Недостатки

Огромный масляный жор был обусловлен тем, что канавки поршней сильно коксовались и теряли все свои полезные функции. При этом даже движки с совсем маленьким пробегом могли получить такую проблему. Капремонт в этом случае просто необходим, кольца поршней тоже необходимо менять на оригинальные.
Гидроудар случается в ту пору, когда автомобиль долгое время стоит без дела, например, зимой в гараже. Плохие форсунки с пьезосвойствами становятся причиной тому, что данная проблема происходит. Да и разработчики меняло эти форсунки неоднократно за период изготовления двигателей. Последняя версия таких форсунок должна полностью предотвратить подобные неприятности. У зажигания выявлены пропуски. Свечи, которые предназначаются для зажигания могут в один момент умереть. В этом плане очень помогает спортивная серия M, свечи которой очень подходя данному движку.

Расход масла может привести к незапланированной коррозии алюсила. Блок цилиндров в этом случае больше не поможет и его стоит заменить. Неудачное нахождение турбин между цилиндрами приводит к огромной концентрации теплоотдачи, что находится в развале. А там же проходят и самые главные магистрали, по которым подается масло в турбину. Дальше начинается уже знакомая коксировка трубок, масло перестает поступать и турбины выходят из строя. Очень жаркий микроклимат повлияет и на охладительные, и на вакуумные трубочки.

Чтобы правильно и без потерь использовать движок, необходимо постоянно проверять его состояние и заходить на техническое обслуживание. Этот метод поможет в свое время поменять критические узлы на новые и избежать серьезных затрат в будущем.

ЧИП Тюнинг

Первый и второй Stage помогут значительно улучшить мощность данного аппарата. Обе эти стадии подразумевают обычную прошивку и замену даунпайпов, что в сумме прибавит примерно 60 лошадиных сил. А динамические показатели машины возрастут за небольшие деньги и позволят водителю получить еще более мощный мотор. Также 20 лошадок может дать установка модификации впуска или интеркулеров.

Модификации

O1 выпускается с 2012 года по наши дни. Эта модификация несколько раз переработана и улучшена, в итоге она получила прибавку буков TU и изменения, которые были описаны в предыдущих разделах. Мощность в таком случае при 5500-6000 оборотов в минуту будет равняться показателю в 450 лошадиных сил. Максимальный же крутящий момент достигнет пика при 2000-4500 оборотов в минуту и получит уже 650 Н*м., что заметно добавит качества езды и динамики автомобилям с использованием этих силовых агрегатов.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: