Если вы руководитель автомобильной компании, отвечающий за продажи и маркетинг, как повысить престиж компании, когда у вас нет возможности рекламировать ее? Именно с такой ситуацией столкнулся Боб Лутц в 1974 году, когда он пытался заменить независимого дистрибьютора Макса Хоффмана в США на дочернюю компанию, полностью владеющую продажами. Судебные тяжбы еще не закончились, но до тех пор, пока вопрос не был решен, Хоффман обладал эксклюзивными правами на рекламу и продажу автомобилей BMW в США. Однако ничто в контракте Хоффмана не мешало BMW участвовать в гонках в США или рекламировать свои успехи на треке.
Лутц твердо верил в ценность гонок как маркетингового инструмента, который Porsche использовала на протяжении многих лет. «В те времена у Porsche был нулевой рекламный бюджет, но при этом у них был имидж премиум-класса и растущие продажи как в США, так и в Европе», - говорит Лутц. «Известность или узнаваемость бренда Porsche была полностью основана на участии завода в автоспорте».
У BMW было безупречное гоночное наследие, восходящее к 1920-м годам, но компания совсем не участвовала в гонках, когда Лутц вошел в совет директоров в начале 1972 года. Такие команды, как Alpina и Schnitzer, выигрывали гонки с 2002 и 2800 CS, но BMW не извлекала из успеха своих автомобилей никакой маркетинговой пользы.
Лутц убедил своих коллег по совету директоров одобрить возобновление гоночных усилий, и 24 мая 1972 года была зарегистрирована компания BMW Motorsport. Возглавляемая Йохеном Неерпашем, команда дебютировала в 1973 году в Европейском чемпионате кузовных автомобилей.
Компания Alpina разработала облегченную версию большого купе BMW, но у нее не было возможности собрать 1000 экземпляров, необходимых для омологации в группе 2. Лутц позаботился о том, чтобы 3.0 CSL был построен, и более легкий и мощный гоночный автомобиль вышел на трассу против рабочих Ford Capri и Porsche Carrera RSR.
Alpina начала сезон с двух побед, а BMW Motorsport последовала за ней с еще четырьмя. В первый год участия BMW Motorsport в гонках BMW выиграла титул производителя ETCC, а Тойн Хеземанс из Alpina завоевал трофей пилота.
«Для меня сезон 1973 года был, вероятно, лучшим в истории туринговых автомобилей», - сказал Неерпаш. «Но мы не смогли продолжать выступать на таком высоком уровне, потому что в 1974 году в Европе начался энергетический кризис. В то время автопроизводителю было невыгодно выигрывать гонки. Нам пришлось искать альтернативы, и мы нашли их в США». BMW переходила под управление Макси Хоффмана, и это стало причиной, по которой мы приехали сюда [в США]».
Лутц покинул BMW и перешел в европейский Ford в конце июля 1974 года, но его преемник Ханс-Эрдман Шёнбек продолжил реализацию плана. Пока юридическая команда BMW работала над освобождением американского рынка от хватки Макса Хоффмана, ее гоночная команда разрабатывала 3.0 CSL в 435-сильный «Бэтмобиль» группы 4, который должен был сразиться с Porsche в гиперконкурентном классе GT Международной ассоциации автоспорта (IMSA) в Северной Америке.