Ровно 50 лет назад с конвейера завода BMW Group в Дингольфинге начали сходить автомобили баварского производителя премиум-класса. С 27 сентября 1973 г. люди, работающие на крупнейшем европейском заводе BMW Group, произвели более двенадцати миллионов автомобилей Sheer Driving Pleasure. "Этот юбилей, естественно, дает возможность оглянуться на удивительную историю успеха завода, но это также и прекрасный повод с оптимизмом смотреть в будущее", - сказал директор завода Кристоф Шрёдер на церемонии, в которой приняли участие представители бизнеса и политического сектора. "Ведь этот завод и впредь будет иметь огромное значение для BMW Group, для региона и для многих тысяч людей".
12 миллионов автомобилей BMW за 50 лет
Цифры, представленные гостям директором завода Кристофом Шредером и председателем производственного совета Дингольфинга Штефаном Шмидом в их совместной непринужденной речи, впечатляют. Если говорить чисто математически, то 12 млн. автомобилей, выпущенных за последние пять десятилетий, означают, что каждые 60 секунд с конвейера Дингольфинга сходит BMW: начиная с самого первого красного BMW 520 иберийского цвета в тот четверг в 1973 году и заканчивая сегодняшним днем.
Почти две трети объема производства приходится на основной модельный ряд Дингольфинга - BMW 5 серии: Восьмое поколение, выпускаемое с начала июля, поступит в салоны в ближайшие дни. На протяжении десятилетий модельный ряд постепенно расширялся и сегодня, когда в него входят автомобили BMW 4 серии, 5 серии, 6 серии, 7 серии и 8 серии, а также BMW iX и BMW M GmbH, достиг масштабов, задающих ориентир для всей автомобильной промышленности.
Однако автопроизводители Дингольфинга не только преуспели в крупномасштабном производстве с высочайшим уровнем эффективности и точности, но и в ремесленном производстве. 99 моделей BMW 8-й серии, созданных американским художником Джеффом Кунсом в 2022 году, 50 недавно поставленных эксклюзивных BMW 3.0 CSL и BMW i7 Protection, первый в мире полностью электрический автомобиль для обеспечения безопасности, - все это свидетельство выдающегося мастерства. Кузовной цех также отвечает высочайшим стандартам качества и мастерства, предъявляемым ко всем моделям Rolls-Royce в Унтерхоллерау.
Завод Дингольфинг как двигатель занятости в регионе
Завод Дингольфинг тесно связан с экономическим подъемом региона Восточная Бавария. "Только за последние десять лет - включая постоянные рабочие места для учеников и временного персонала - мы приняли на работу 12 000 человек", - сказал Штефан Шмид. Председатель производственного совета также объявил, что число новых учеников, начинающих обучение на заводе в Дингольфинге в следующем году, увеличится до 350 человек с учетом планируемого строительства завода в Ирльбах-Штрасскирхене. "Мы останемся крупнейшим центром профессионального обучения BMW Group".
Решающим залогом 50-летней истории успеха является постоянная адаптивность персонала Дингольфинга. "Пионеры никогда не стоят на месте", - сказал Шредер, подчеркнув при этом: "Мы остаемся молодыми в своем мышлении, мы являемся технологическими лидерами в наших процессах, а наша продукция четко ориентирована на будущее". Завод формирует трансформацию в сторону электронной мобильности "стратегически грамотно, перспективно и проактивно". Шрёдер пояснил, что завод занимает идеальное положение благодаря своей стратегии, предусматривающей гибкую производственную систему, которая позволяет эффективно создавать на одной линии все варианты трансмиссии в соответствии с рыночным спросом: "У нас есть все основания с оптимизмом смотреть в будущее".
Три серийных запуска электрических моделей за два года
С появлением BMW iX, i7 и i5 завод в Дингольфинге отметил премьеру трех полностью электрических моделей в течение двух лет. С учетом начала производства BMW i5 Touring в следующем году Шредер ожидает, что в 2024 году доля полностью электрических автомобилей в общем объеме производства Дингольфинга составит около 40%. "Я уверен, что в следующем году объемы производства превысят 300 000 единиц, поскольку все семейство 5-й серии станет доступным".
Шредер также считает, что цифровизация приобретет еще большее значение, объясняя это тем, что сложность как продукта, так и производственного процесса будет возрастать, и все это необходимо контролировать и проверять. "Дингольфинг отлично справляется со своей работой", - пояснил директор завода: "Мы являемся лидерами в своей отрасли, реализуя большое количество проектов, таких как автоматизированное вождение на заводе, системы камер на основе искусственного интеллекта и интеллектуальные логистические приложения". Во многих отношениях автомобильный завод уже давно является технологической компанией. "Поэтому мы целенаправленно укрепляем наши ИТ-функции - например, с помощью инновационного хаба, который BMW Group создала совместно с Microsoft, Intel и NTT в учебном центре в Дингольфинге".