50 лет производства BMW на заводе в Дингольфинге

обзоры
/2023-10-15 17:26:07
1
0
382

Ровно 50 лет назад с конвейера завода BMW Group в Дингольфинге начали сходить автомобили баварского производителя премиум-класса. С 27 сентября 1973 г. люди, работающие на крупнейшем европейском заводе BMW Group, произвели более двенадцати миллионов автомобилей Sheer Driving Pleasure. "Этот юбилей, естественно, дает возможность оглянуться на удивительную историю успеха завода, но это также и прекрасный повод с оптимизмом смотреть в будущее", - сказал директор завода Кристоф Шрёдер на церемонии, в которой приняли участие представители бизнеса и политического сектора. "Ведь этот завод и впредь будет иметь огромное значение для BMW Group, для региона и для многих тысяч людей".

12 миллионов автомобилей BMW за 50 лет

Цифры, представленные гостям директором завода Кристофом Шредером и председателем производственного совета Дингольфинга Штефаном Шмидом в их совместной непринужденной речи, впечатляют. Если говорить чисто математически, то 12 млн. автомобилей, выпущенных за последние пять десятилетий, означают, что каждые 60 секунд с конвейера Дингольфинга сходит BMW: начиная с самого первого красного BMW 520 иберийского цвета в тот четверг в 1973 году и заканчивая сегодняшним днем.

Почти две трети объема производства приходится на основной модельный ряд Дингольфинга - BMW 5 серии: Восьмое поколение, выпускаемое с начала июля, поступит в салоны в ближайшие дни. На протяжении десятилетий модельный ряд постепенно расширялся и сегодня, когда в него входят автомобили BMW 4 серии, 5 серии, 6 серии, 7 серии и 8 серии, а также BMW iX и BMW M GmbH, достиг масштабов, задающих ориентир для всей автомобильной промышленности.

Однако автопроизводители Дингольфинга не только преуспели в крупномасштабном производстве с высочайшим уровнем эффективности и точности, но и в ремесленном производстве. 99 моделей BMW 8-й серии, созданных американским художником Джеффом Кунсом в 2022 году, 50 недавно поставленных эксклюзивных BMW 3.0 CSL и BMW i7 Protection, первый в мире полностью электрический автомобиль для обеспечения безопасности, - все это свидетельство выдающегося мастерства. Кузовной цех также отвечает высочайшим стандартам качества и мастерства, предъявляемым ко всем моделям Rolls-Royce в Унтерхоллерау.

Завод Дингольфинг как двигатель занятости в регионе

Завод Дингольфинг тесно связан с экономическим подъемом региона Восточная Бавария. "Только за последние десять лет - включая постоянные рабочие места для учеников и временного персонала - мы приняли на работу 12 000 человек", - сказал Штефан Шмид. Председатель производственного совета также объявил, что число новых учеников, начинающих обучение на заводе в Дингольфинге в следующем году, увеличится до 350 человек с учетом планируемого строительства завода в Ирльбах-Штрасскирхене. "Мы останемся крупнейшим центром профессионального обучения BMW Group".

Решающим залогом 50-летней истории успеха является постоянная адаптивность персонала Дингольфинга. "Пионеры никогда не стоят на месте", - сказал Шредер, подчеркнув при этом: "Мы остаемся молодыми в своем мышлении, мы являемся технологическими лидерами в наших процессах, а наша продукция четко ориентирована на будущее". Завод формирует трансформацию в сторону электронной мобильности "стратегически грамотно, перспективно и проактивно". Шрёдер пояснил, что завод занимает идеальное положение благодаря своей стратегии, предусматривающей гибкую производственную систему, которая позволяет эффективно создавать на одной линии все варианты трансмиссии в соответствии с рыночным спросом: "У нас есть все основания с оптимизмом смотреть в будущее".

Три серийных запуска электрических моделей за два года

С появлением BMW iX, i7 и i5 завод в Дингольфинге отметил премьеру трех полностью электрических моделей в течение двух лет. С учетом начала производства BMW i5 Touring в следующем году Шредер ожидает, что в 2024 году доля полностью электрических автомобилей в общем объеме производства Дингольфинга составит около 40%. "Я уверен, что в следующем году объемы производства превысят 300 000 единиц, поскольку все семейство 5-й серии станет доступным".

Шредер также считает, что цифровизация приобретет еще большее значение, объясняя это тем, что сложность как продукта, так и производственного процесса будет возрастать, и все это необходимо контролировать и проверять. "Дингольфинг отлично справляется со своей работой", - пояснил директор завода: "Мы являемся лидерами в своей отрасли, реализуя большое количество проектов, таких как автоматизированное вождение на заводе, системы камер на основе искусственного интеллекта и интеллектуальные логистические приложения". Во многих отношениях автомобильный завод уже давно является технологической компанией. "Поэтому мы целенаправленно укрепляем наши ИТ-функции - например, с помощью инновационного хаба, который BMW Group создала совместно с Microsoft, Intel и NTT в учебном центре в Дингольфинге".

;

BMW Group в Дингольфинге - это не просто автомобильный завод.

Помимо автомобилей, в Дингольфинге производятся и компоненты автомобилей, такие как штампованные детали, шасси и системы привода. На заводе компонентов 02.20 расположен Центр компетенции по производству электронного привода, в котором работают около 2400 сотрудников и который поставляет на автомобильные заводы BMW Group по всему миру электродвигатели и высоковольтные батареи для производства подключаемых гибридов и полностью электрических моделей. Только с 2015 года более миллиарда евро было направлено на расширение завода по производству компонентов, который способен производить компоненты электрических силовых агрегатов для более чем 500 000 электрифицированных автомобилей.

Еще одним важным элементом расположения в Дингольфинге является так называемый Центр динамики - сердце центральной послепродажной логистики BMW Group, обеспечивающее оригинальными запчастями и аксессуарами глобальную розничную сеть BMW и MINI.

В последнее время BMW Group ежегодно инвестирует в этот центр несколько сотен миллионов евро - и уже сейчас становятся очевидными очередные инвестиции в будущие продукты и технологии. "Потому что, конечно же, модели будущего, которые будут собираться в Дингольфинге, также получат преимущества от инноваций и технологических кластеров NEUE KLASSE", - говорит Шредер. Важным элементом этого станет планируемое в Ирльбах-Штрасскирхене сборочное производство высоковольтных батарей. "С одной стороны, он обеспечит работой тысячи людей, а с другой - позволит успешно перевести завод в Дингольфинге на электромобили".

Завод BMW Group в Дингольфинге

Завод Дингольфинг - крупнейшая европейская производственная площадка BMW Group.

Ежедневно с его конвейеров сходит более 1500 автомобилей BMW 4-й, 5-й, 6-й, 7-й и 8-й серий, а также полностью электрический BMW iX. В 2022 году на заводе было собрано около 282 000 автомобилей.

В настоящее время на предприятии работают более 18 000 человек, а 850 учеников проходят обучение по 15 специальностям. Таким образом, завод BMW Group в Дингольфинге является не только крупнейшим работодателем в регионе, но и одной из крупнейших в стране промышленных площадок и центров профессионального обучения.

Помимо автомобилей, в Дингольфинге производятся также компоненты транспортных средств, такие как штампованные детали, шасси и системы привода. На заводе 02.20 находится Центр компетенции по производству электроприводов, который поставляет на автомобильные заводы BMW Group по всему миру электродвигатели и высоковольтные батареи для производства гибридов и чисто электрических моделей.

Кузова для всех моделей Rolls-Royce также изготавливаются на этой площадке. Так называемый "Центр динамики" - крупный складской и перевалочный комплекс, являющийся центром послепродажной логистики BMW Group, обеспечивает оригинальными запчастями и оборудованием глобальную розничную сеть BMW и MINI.