Alpina - всё!

обзоры
/2025-01-19 06:19:44
0
0
474

Конец близок, люди. Как было объявлено еще в 2022 году, после 31 декабря 2025 года модельный ряд Alpina будет прекращен, и легендарный тюнер официально станет частью доброго корабля BMW. Но, похоже, Alpina хочет уйти с треском, ведь она только что представила одну из своих самых мощных моделей за всю историю. Да, добро пожаловать в BMW Alpina B8 GT.

Основанная на четырехдверном купе 8 Series Gran Coupe, эта модель будет выпущена в количестве всего 99 экземпляров в знак уважения к Буркарду Бовенсипену - человеку, который основал компанию Alpina в 1965 году. Означает ли эта дань уважения и заложенная в заголовке мощность, что это последняя настоящая Alpina перед тем, как ее поглотит BMW? Вполне возможно.

Вы хотите знать, сколько именно у него мощности. Что ж, 4,4-литровый твин-турбо V8 - это тот же агрегат, что и на Alpina B5 GT, а это значит, что он развивает 625 л.с. и огромный крутящий момент в 627 фунт-фут. Для достижения этой цифры используются два новых воздушных короба, перепрошивка ЭБУ, увеличение давления турбонаддува и уменьшение дросселирования воздухозаборника. А также спортивная выхлопная система Alpina, чтобы автомобиль мог кричать о своем новом свободном дыхании.

В результате B8 GT разгоняется с 0 до 62 миль/ч всего за 3,3 секунды и развивает максимальную скорость 205 миль/ч. Ощущения... достаточные. Программное обеспечение восьмиступенчатой автоматической коробки ZF было адаптировано для этого, и есть пересмотренный контроль запуска, чтобы запустить этот бизнес-экспресс с линии. Также оптимизирована раздаточная коробка, благодаря чему больше крутящего момента направляется на задние колеса. Удобно для заносов бизнес-класса.

Подвеска также была доработана, и Alpina обещает большую дифференциацию между режимами Comfort, Sport и Sport+, чем в стандартном BMW.

Внешне 8 Series Gran Coupe, конечно, тоже отличается от стандартной модели. Вы получаете новые воздухозаборники в решетке радиатора и маленькие пикирующие плоскости прямо перед передними колесами. Есть и более выраженный карбоновый диффузор, но в целом все очень стильно, не так ли? Помогают в этом классические 21-дюймовые кованые диски Alpina, за которыми, кстати, скрывается стандартная для Alpina высокопроизводительная тормозная система.

Для 20 из 99 автомобилей будет доступна двухцветная окраска: Alpina Blue или Alpina Green в сочетании с крышкой багажника, крышей и капотом цвета «черный сапфир». Если вы не выберете этот вариант, то получите на выбор семь различных вариантов окраски. Пурпурный шелк» звучит просто великолепно, если вы спросите нас. Кроме того, каждый покупатель B8 GT получит специальные 43-миллиметровые часы Carl F. Bucherer с синим циферблатом, черным кожаным ремешком, логотипами Alpina и отсылкой к классическому колесу на реверсе.

Вернемся к автомобилю. Интерьер украшен подписью Burkard Bovensiepen на спинках передних сидений и отделан полностью кожей с панелями сидений из алькантары и отделкой из орехового дерева. Прекрасно. Контрастная строчка, алюминиевые лепестки переключения передач и отделка салона алькантарой. И еще множество табличек с надписями о выпуске специального издания.

Замечательная вещь, не так ли? Единственная небольшая загвоздка - это цена. Проще некуда - 225 000 евро (около 190 000 фунтов стерлингов). Тем не менее, если это последняя Alpina перед слиянием компании с BMW, она может стать настоящим украшением истории.