AVT, но от BMW, созданная 32 года назад

обзоры
/2024-01-06 14:46:11
0
0
483

Аэродинамика автомобиля важна как никогда. Поскольку электромобили занимают все более значительное место среди новых автомобилей, автопроизводители стараются сделать их как можно более скользкими, чтобы максимально увеличить запас хода. Компании работают над снижением коэффициента сопротивления уже несколько десятилетий. Концепт AVT был попыткой BMW продемонстрировать более аэродинамичный экстерьер еще в 1981 году.

Глава отдела дизайна BMW Домагой Дукец покопался в архивах марки и нашел эти редко встречающиеся изображения AVT для своего поста в Instagram. Он называет его "одним из самых загадочных концепт-каров в истории BMW". По словам Дюкека, компания построила его, чтобы иметь возможность продемонстрировать что-то интересное в новой аэродинамической трубе марки.

AVT расшифровывается как Aerodynamischer Versuchsträger, что в переводе с немецкого означает "аэродинамический испытательный автомобиль". Это был дизайнерский автомобиль, в котором не было ни трансмиссии, ни интерьера. Это была просто скульптура для испытаний в аэродинамической трубе.

Дизайн отличается низко посаженным носом, который плавно переходит в лобовое стекло. Крошечная версия фирменной почкообразной решетки BMW может быть найдена на вершине передней части. Выступающие фары поддерживают гладкий вид капота.

Крышки скрывают передние колеса, чтобы сохранить аэродинамику. Бока плавно переходят в более широкие задние крылья с обтекателями над ними. Поскольку салон отсутствует, неясно, как открываются двери, но наиболее вероятным вариантом являются петли типа "чайные крылья".

Задняя часть имеет форму "камбэк", когда задний борт наклоняется вниз, а затем обрывается вертикально. Такой дизайн снижает сопротивление, что и является целью концепта AVT.

Пост Дюкека интересен еще и тем, что в нем есть как эскизы, так и фотографии AVT. Автомобиль мало изменился при переходе от чертежей к трехмерной модели. Маленькие вентиляционные отверстия в нижней части передней панели и воздуховоды NACA перед задними крыльями не попали в реальный дизайн.

Форма BMW имеет некоторое сходство с Volkswagen XL1. Их объединяют такие элементы, как плавные формы и обтекатели над задними колесами. Если вы проектируете автомобиль, чтобы максимально улучшить его аэродинамику, то этот силуэт как раз подходит для этого. В отличие от AVT, XL1 был выпущен ограниченным тиражом, его поставки начались в 2014 году.

Мы связались с BMW, чтобы узнать о судьбе AVT. Представитель компании сообщил Motor1, что "обычно после того, как такие концепты попадают на автошоу, они либо помещаются на длительное хранение, либо уничтожаются". Мы с нетерпением ждем, когда узнаем о судьбе AVT. Мы обязательно обновим эту статью, если узнаем больше.