Вопрос 1: Мистер Ламп, мы находимся в BCCC - рядом с FIZ. Все выглядит как высокотехнологичный исследовательский центр. На каком месте сегодня находится BMW Group с точки зрения технологии производства аккумуляторов?
Я считаю, что мы находимся в очень хорошем положении. Как вы уже сказали, мы находимся здесь, в нашем BCCC, рядом с FIZ, и только что открыли наш CMCC (Центр компетенции по производству элементов питания) в Парсдорфе. Сочетание BCCC для исследований и разработки клеточных технологий и CMCC для понимания и налаживания промышленного производства клеток с нашими экспертами со всего мира, работающими там, ставит нас на один уровень с лучшими мировыми компаниями по производству элементов питания. Вспоминая наше начало в 2008 году с нашим первым прототипом MINI Cooper BEV, мы прошли долгий путь.
...И почему, по-вашему, вы смогли достичь такого уровня мастерства?
Я глубоко убежден, что мы очень рано нашли правильную стратегию для BMW. И эта стратегия довольно проста: Как можно быстрее и последовательнее развить собственную компетенцию в обеих важнейших областях: технологии аккумуляторных элементов и крупномасштабном производстве батарей. И тем самым дать BMW возможность устанавливать лучшие батареи в свои электрифицированные автомобили.
Вопрос 2: Г-н Вандепутте, после более чем 25 лет работы в Umicore вы только что начали работать в BMW Group - каково ваше видение стратегии BMW в области аккумуляторных батарей?
Когда я работал в Umicore, мы высоко ценили сотрудничество с BMW в области аккумуляторных технологий благодаря четкой стратегии, направленной на глубокое понимание и освоение клеточных технологий и производства элементов, поскольку это действительно является основой бизнеса автомобильных батарей.
Учитывая вызовы, с которыми сталкиваются OEM-производители в связи с трансформацией отрасли, и принимая во внимание обещание BMW предоставить клиенту Ultimate Driving Machine: я считаю, что подход BMW очень убедителен и понятен.
Вопрос 3: А как вы ощущаете переход от "компании, производящей технологические материалы", к немецкому производителю автомобилей премиум-класса?
На самом деле это очень приятное и энергичное ощущение. Быть частью этой культовой семьи BMW - большая честь, и очень доброжелательное отношение всех, конечно, тоже помогает. Глядя на предстоящие проекты, можно сказать, что цели захватывающие и сложные одновременно. Независимо от того, на чем мы сосредоточимся - на производительности батареи, конкурентоспособности по цене, наименьшем воздействии на окружающую среду или их сочетании, - нам необходимо найти оптимальное взаимодействие всех материалов в ячейке, так что это возвращает нас к активным материалам, которые я хорошо знаю. В Umicore я работал в очень интернациональной, ориентированной на технологии среде, и то же самое можно сказать о моей новой роли в BMW.