Беседа о батареях: Курт Вандепутте и Питер Ламп о тенденциях развития аккумуляторов

обзоры
/2023-11-28 09:47:54
0
0
339

Вопрос 1: Мистер Ламп, мы находимся в BCCC - рядом с FIZ. Все выглядит как высокотехнологичный исследовательский центр. На каком месте сегодня находится BMW Group с точки зрения технологии производства аккумуляторов?

Я считаю, что мы находимся в очень хорошем положении. Как вы уже сказали, мы находимся здесь, в нашем BCCC, рядом с FIZ, и только что открыли наш CMCC (Центр компетенции по производству элементов питания) в Парсдорфе. Сочетание BCCC для исследований и разработки клеточных технологий и CMCC для понимания и налаживания промышленного производства клеток с нашими экспертами со всего мира, работающими там, ставит нас на один уровень с лучшими мировыми компаниями по производству элементов питания. Вспоминая наше начало в 2008 году с нашим первым прототипом MINI Cooper BEV, мы прошли долгий путь.

...И почему, по-вашему, вы смогли достичь такого уровня мастерства?

Я глубоко убежден, что мы очень рано нашли правильную стратегию для BMW. И эта стратегия довольно проста: Как можно быстрее и последовательнее развить собственную компетенцию в обеих важнейших областях: технологии аккумуляторных элементов и крупномасштабном производстве батарей. И тем самым дать BMW возможность устанавливать лучшие батареи в свои электрифицированные автомобили.

Вопрос 2: Г-н Вандепутте, после более чем 25 лет работы в Umicore вы только что начали работать в BMW Group - каково ваше видение стратегии BMW в области аккумуляторных батарей?

Когда я работал в Umicore, мы высоко ценили сотрудничество с BMW в области аккумуляторных технологий благодаря четкой стратегии, направленной на глубокое понимание и освоение клеточных технологий и производства элементов, поскольку это действительно является основой бизнеса автомобильных батарей.

Учитывая вызовы, с которыми сталкиваются OEM-производители в связи с трансформацией отрасли, и принимая во внимание обещание BMW предоставить клиенту Ultimate Driving Machine: я считаю, что подход BMW очень убедителен и понятен.

Вопрос 3: А как вы ощущаете переход от "компании, производящей технологические материалы", к немецкому производителю автомобилей премиум-класса?

На самом деле это очень приятное и энергичное ощущение. Быть частью этой культовой семьи BMW - большая честь, и очень доброжелательное отношение всех, конечно, тоже помогает. Глядя на предстоящие проекты, можно сказать, что цели захватывающие и сложные одновременно. Независимо от того, на чем мы сосредоточимся - на производительности батареи, конкурентоспособности по цене, наименьшем воздействии на окружающую среду или их сочетании, - нам необходимо найти оптимальное взаимодействие всех материалов в ячейке, так что это возвращает нас к активным материалам, которые я хорошо знаю. В Umicore я работал в очень интернациональной, ориентированной на технологии среде, и то же самое можно сказать о моей новой роли в BMW.

;

Вопрос 4: Г-н Ламп, говоря о проектах и задачах: какой следующий большой шаг клиенты могут ожидать от электрифицированных силовых агрегатов BMW?

Очень значительный шаг будет сделан в наших моделях NEUE KLASSE в 2025 году. Это будет отправная точка того, что мы называем нашей технологией Gen6 eDrive. В основе этой технологии будет лежать наш новый цилиндрический элемент: на 20 % больше объемная плотность энергии, на 30 % быстрее зарядка, на 30 % больше запас хода по сравнению с соответствующей моделью, использующей технологию Gen5.

...но переход от призматической ячейки в Gen5 к цилиндрической в Gen6 - это значительный шаг: что послужило причиной такого решения?

В начале процесса мы действительно начали с белого листа и были открыты для всех форматов и размеров ячеек. Но с учетом амбициозных целей по производительности и безопасности мы вскоре пришли к выводу, что цилиндрическая ячейка - лучший формат для нашего следующего поколения. Кроме того, он лучше всего соответствует нашему подходу к интеграции NEUE KLASSE: ячейка - упаковка и упаковка - открытый корпус.

Вопрос 5: Г-н Вандепутте, ASSB часто рассматривается как "следующая большая вещь". На какой позиции находится BMW? Каков потенциал этой технологии?

Я считаю, что мы находимся на очень хорошем пути. Вместе с нашим партнером Solid Power мы создаем новую технологическую линию в нашем центре CMCC в Парсдорфе. На этой линии мы будем работать - параллельно с нашим партнером в США - над следующими шагами по внедрению этой передовой аккумуляторной технологии в автомобили. Эта линия будет запущена во втором квартале 2024 года. Потенциал у технологии есть: более высокая плотность энергии в сочетании с безопасностью, по крайней мере, равной сегодняшней. Но, если говорить реалистично, нам потребуется еще несколько лет, чтобы довести технологию до совершенства и сделать ее готовой к промышленному внедрению - не раньше конца десятилетия.

Вопрос 6: Если посмотреть на сегодняшний пейзаж автомобильных батарей, то очень часто в СМИ обсуждаются новые тенденции или даже инновации. Как вам удается быть в курсе всех событий?

Курт Вандепутте: Это очень хорошая мысль - и в то же время то, что я наблюдал за BMW в течение многих лет: тесная связь команды BMW по аккумуляторам со стартапами и университетами - это, на мой взгляд, очень сильный актив и абсолютная необходимость, чтобы быть и оставаться технологическим лидером.

Питер Ламп: Я согласен, и позвольте мне добавить: я считаю, что это очень сильный актив в двух отношениях. Во-первых, это гарантирует, что мы, BMW, будем в курсе всех новых тенденций, открытий и разработок. А во-вторых, это помогает нам находить лучшие таланты в отрасли - это одна из многих причин, по которым мы с большим оптимизмом смотрим на технологию аккумуляторных элементов BMW в ближайшие годы.