На протяжении полувека BMW Group является одним из крупнейших меценатов в области культуры, поддерживая сотни проектов по всему миру. Группа вносит свой вклад в распространение знаний и искусства благодаря долгосрочным партнерским отношениям, таким как заключенное два десятилетия назад с Paris Photo. BMW France поддерживает VIP-программу и предоставляет Paris Photo парк электромобилей для перевозки коллекционеров, художников, кураторов и VIP-персон ярмарки. Ежегодно программа BMW ART MAKERS поддерживает художественный проект и создает выставку, задуманную дуэтом художника и куратора.
INSOLARE - выставка, представленная дуэтом-победителем BMW ART MAKERS
Проект INSOLARE - это новый эксперимент, плод сотрудничества художницы Евы Нильсен и куратора Марианны Деррьен, который был задуман специально для Арльского и Парижского фотофестивалей, официальным партнером которых является компания BMW. Их подход, одновременно поэтический и научный, ставит вопрос о времени и оседании городского и камаргского ландшафта. В этом проекте дуэт отражает изменения в окружающей среде, которые приводят к исчезновению некоторых городских, промышленных и природных ландшафтов, где след человека всегда находится под вопросом.
Ева Нильсен обратилась к теме географических и геологических изменений, к которой обращались немногие женщины. Художница-победительница совершила несколько поездок в Камарг, где сделала сотни фотографий. Эти изображения были напечатаны на занавесках и прозрачной бумаге, а затем снова сфотографированы и наложены на новые образцы, взятые в Камарге. Благодаря этому процессу и использованию различных материалов и средств - фотографии, шелкографии, живописи, вуали и ткани - изображения накладываются друг на друга и гибридизируются, что приводит к некой форме преображения. Как топограф, франко-датская художница определяет свою работу как "состояние осознания" реальности территории, ее архитектуры и окружающей среды. Работы INSOLARE меняются, как и городской и промышленный ландшафт Камарга.
Марианна Деррьен, куратор победившей выставки, объясняет, что в INSOLARE Ева Нильсен исследует климатические и геологические явления, которые вновь появляются как призраки сельской и промышленной реальности. Она пересекает траектории своих автопутешествий с траекториями территорий, расположенных на подъезде к Арлю, где начинается Камарг. В визуальной путанице художница создает игру резонанса между фотографией, шелкографией и живописью. Вопреки официальной картографии, ее пути прокладывают субъективную географию. Седиментация этих солнечных и жидких ландшафтов порождает горизонт опыта, женский взгляд, в котором тело и вода связаны. Ева Нильсен и Марианна Деррьен разработали сценографию, которая минимизирует воздействие их проекта на окружающую среду.