Художник Мустафа Азеруаль и куратор Маржолен Леви были единогласно выбраны жюри для разработки своего проекта "Зеленый луч" в рамках программы BMW ART MAKERS.
В состав жюри вошли Флоранс Буржуа, директор Paris Photo, Эрве Динь, президент Poush-Manifesto, Шанталь Неджиб, основатель l'Image par l'image, Кристоф Визнер, директор Les Rencontres d'Arles, и Фанни Эскулен, делегат по фотографии в Министерстве культуры, Паскаль Боссе, директор коллекций Национального центра фотографии, арт-критик и куратор выставок, Кристоф Оно-ди-Биот, писатель и заместитель редакционного директора Le Point, и Мэрис Батайяр, руководитель отдела корпоративных коммуникаций и КСО BMW Group France.
Этот художественный проект - новый эксперимент, результат их сотрудничества, который выльется в новую выставку и будет показан в рамках продолжающегося партнерства BMW с Les Rencontres d'Arles и Paris Photo.
Проект "Зеленый луч"
Проект "Зеленый луч" посвящен поэтике света, предлагая способ сделать невидимое видимым для глаза. Мустафа Азеруаль фиксирует солнечный свет на восходе и закате, чтобы передать палитру цветов, соответствующую территории, на которой он снимает. Результатом этого оптического эксперимента стала серия абстрактных изображений. Для BMW ART MAKERS Мустафа Азеруаль заинтересовался съемкой солнца в открытом море - территорией, которую он еще никогда не исследовал. Чтобы свести путешествия к минимуму, дуэт создаст сообщество моряков, ученых и художников. У каждой группы будет свой протокол съемки. Цель "Зеленого луча" - показать, что возможен другой вид абстракции, который отражает вопросы и проблемы, стоящие перед нашим обществом, поскольку цвет неба меняется в зависимости от деятельности человека. Иммерсивная, экологически ответственная сценография будет разработана таким образом, чтобы ее можно было повторно использовать и адаптировать к новым местам.
Мустафа Азеруаль и Маржолен Леви так прокомментировали объявление о своей номинации: "Мы очень рады этой номинации, как потому, что этот проект объединяет размышления об абстракции повествования, которые мы разделяем, так и потому, что это выставка, основанная на тесном сотрудничестве, что на самом деле довольно редко, между художником и куратором, начиная с написания проекта и заканчивая его реализацией". Наконец, программа BMW ART MAKERS с ее современными экологическими и социальными проблемами кажется нам идеальным контекстом для успешного завершения нашего проекта "Зеленый луч", инсталляции, прочно укоренившейся в проблемах нашего времени и предлагающей публике уникальный опыт погружения".
Программа BMW ART MAKERS сделает этот проект возможным
"Особенность этой программы в том, что она объединяет художника и куратора. Наша цель - раскрыть взаимодополняющую природу каждого из них, чтобы родить масштабный проект от первой мысли до финальной работы. Работая вместе с художником, куратор выступает в роли художественного руководителя, сценографа и консультанта, гарантируя, что проект будет реализован в соответствии с высочайшими художественными стандартами и в срок". Мэрис Батайяр, руководитель отдела корпоративных коммуникаций и КСО, BMW Group France.
Заявки и тенденции, выявленные в этом выпуске BMW ART MAKERS
Каждый год проекты, полученные в ответ на конкурс заявок, раскрывают тенденции и темы, которые исследуют художники. Пять дуэтов-кандидатов были отобраны из 70 претендентов, представивших досье, содержащее заявление о намерениях, бюджет, график производства, предлагаемую сценографию и изображения своих предыдущих работ. Представленные проекты продемонстрировали большое разнообразие профилей и работ: 50% претендентов - смешанные дуэты, 35% - женские дуэты и 15% - мужские дуэты. 70% дуэтов были французскими, 30% - международными, из более чем 25 стран мира. Выявился ряд основных тенденций, отражающих актуальные общественные проблемы: большое количество предложений было посвящено окружающей среде и экологическому переходу с целью сохранения планеты. Проекты были посвящены солнечному свету, воде, растениям и биологическим экосистемам. Другая сильная тенденция - мигранты, инклюзия и невидимость, стремление сделать меньшинства видимыми (инвалидность, психические или физические заболевания, гендер, этнические меньшинства и т. д.).
Сценография выставки отличалась ярко выраженным иммерсивным характером, в ней использовались такие новые технологии, как видеомэппинг, искусственный интеллект и виртуальная реальность. В соответствии с желанием погрузить посетителей, но при этом физически закрепить их в реальном мире, многие инсталляции предлагали посетителям передохнуть, прилечь или погрузиться в созерцание инсталляции.
Первый отбор проектов проводился комиссией профессионалов в области визуальных искусств, в которую вошли Клара Шалу, художественный комитет фестиваля Circulations, Карин Хемар, дизайнер и консультант по стратегии, Фабрис Ларош, профессор Gobelins, l'école de l'Image, Мод Пранжи, руководитель премии Juvernas, и Мэрис Батайяр, глава отдела корпоративных коммуникаций и КСО BMW Group France.
Предварительное жюри позволило 5 номинированным дуэтам художников и кураторов пройти собеседование с членами жюри.
- Мунир Аяш (художник), Анн Бурассе (куратор) с проектом "Мираж де Рец".
- Лора Винантс (художник), Мишель Пуаверт (куратор) с проектом "Капсула времени"
- Максим Рише (художник), Селин Леребур (куратор) с проектом "Экотон 1" (Murmuratio)
- Алиса Палло (художник), Леонор Широль (куратор) с проектом " Là-haut les algues Bleues "