Команда BMW M Team WRT продемонстрировала высокий темп обоих гибридных автомобилей BMW M Hybrid V8 в предпоследней гонке сезона FIA World Endurance Championship (FIA WEC), сражаясь за подиум на длинных отрезках. Автомобиль № 20 BMW M Hybrid V8 откатился на 14-е место в конце гонки из-за двух штрафов. Сестринский автомобиль под номером 15 показал свой лучший результат в сезоне, заняв восьмое место. В классе LMGT3 автомобиль №31 BMW M4 GT3 пересек финишную черту на пятом месте. Автомобиль под номером 46 после сильного выступления сошел незадолго до финиша из-за технической неисправности.
Уже в квалификации стало очевидно, что BMW M Hybrid V8 хорошо подходит для Circuit of The Americas (COTA). Впервые в своем дебютном сезоне оба автомобиля попали в Hyperpole. Стартовав с седьмого и восьмого мест на решетке, Рене Раст и Марко Виттманн (оба - GER) отлично стартовали и быстро поднялись на четвертую и пятую позиции. Расту удалось приблизиться к лидерам к концу второго круга. Его товарищи по команде Робин Фриинс (NED) и Шелдон ван дер Линде (RSA) также не отставали в борьбе за первый подиум в классе гиперкаров. Однако два штрафа в финальной фазе гонки отбросили машину под номером 20 на 14-е место. BMW M Hybrid V8 №15 в составе Виттманна, Раффаэле Марчьелло (SUI) и Дриса Вантхура (BEL) финишировал на восьмом месте - это лучший результат команды в сезоне. В Сан-Паулу (BRA) трио финишировало девятым.
В классе LMGT3 автомобиль №31 BMW M4 GT3 под управлением Даррена Люна (GBR), Шона Гелаэля (INA) и Аугусто Фарфуса (BRA) совершил сильное возвращение с десятого места, несмотря на штраф за проезд, и финишировал на пятой позиции. Автомобиль под номером 46, управляемый Ахмадом Аль Харти (OMA), Валентино Росси (ITA) и Максимом Мартином (BEL), поднялся с 15-го на четвертое место, после чего был вынужден сойти из-за проблемы с усилителем руля примерно за 15 минут до конца.
Реакция после «Одинокой звезды Ле-Мана»:
Андреас Роос (руководитель BMW M Motorsport): «Это был уик-энд взлетов и падений. С первых практических сессий мы продемонстрировали сильные результаты, доказав, что наш BMW M Hybrid V8 был на высоте, показав лучшее время круга. Также было здорово, что оба автомобиля впервые участвовали в высококонкурентной гонке Hyperpole. Думаю, начало гонки показало, что наша машина быстра не только на одном круге, но и способна поддерживать стабильный темп в гонке и даже бороться с Ferraris. К сожалению, в конце гонки были допущены ошибки, которые мы должны проанализировать, поскольку они не должны происходить, когда мы нацелены на высокие результаты. Из положительных моментов мы можем отметить, что болид показал хорошие результаты, а напряженная работа по его развитию принесла свои плоды. Мы определенно сделали шаг вперед в плане производительности. Большое спасибо всей команде за то, что они сделали это возможным благодаря своей напряженной работе. В LMGT3 нам не хватило производительности, на которую мы рассчитывали, чтобы бороться за лидерство в течение уик-энда. Тем не менее, при ровной гонке хорошие результаты были бы возможны. К сожалению, на машине под номером 46 произошла техническая поломка, а машине под номером 31 не позволили добиться лучшего результата из-за штрафов».
Венсан Воссе (директор команды BMW M Team WRT): «Конечно, мы не очень довольны итоговым результатом, но есть и положительные моменты. Мы были единственными, кто мог держаться за Ferrari на протяжении первой половины гонки. Теперь нам нужно научиться делать это до конца гонки, не допуская ошибок. Но давайте будем настроены позитивно и сосредоточимся на следующей гонке, которая состоится через две недели в Фудзи». В LMGT3 это был разочаровывающий результат. Мы сделали все, что могли, с машиной 31. На машине 46 произошел технический сбой, мы будем выяснять его причину. Это была проблема с усилителем руля. К сожалению, мы снова потеряли несколько очков, уступив лидерам чемпионата. Нужно посмотреть, как мы сможем улучшить ситуацию в Фудзи».
Раффаэле Марчьелло (BMW M Team WRT, #15 BMW M Hybrid V8, 8-е место): «Остин показал, что мы точно прибавили в скорости. В этот уик-энд мы могли больше бороться. Мы финишировали на первом круге, так что это положительный результат. Мы впервые смогли добиться этого. Мы движемся в правильном направлении и получили хорошие очки. Мы совершенствуемся, и теперь посмотрим, что принесет Фудзи».
Рене Раст (BMW M Team WRT, №20 BMW M Hybrid V8, 14-е место): «С одной стороны, позитивно, что у нас был темп, позволяющий ехать в пятерке лучших и даже бороться за подиум. Однако то, как закончилась гонка, конечно, разочаровывает. Два штрафа в итоге выбили нас из очков. Мы снова будем атаковать в Фудзи и надеемся, что там мы будем так же конкурентоспособны, как и здесь».
Шон Гелаэль (Team WRT, #31 BMW M4 GT3, 5-е место): «Это была очень напряженная гонка. Мы финишировали на P5 и заработали несколько очков, но, к сожалению, оказались позади двух Porsche, с которыми мы боремся за чемпионство. Но мы потеряли не так много очков, так что я думаю, что это было ограничение ущерба. Мы потеряли около 50 секунд из-за ошибок и неудач. Очевидно, что потенциал у нас есть, и мы снова будем бороться в Фудзи и Бахрейне. У нас впереди еще два этапа, а последний этап - это 1,5 очка».
Ахмад Аль Харти (Team WRT, №46 BMW M4 GT3, DNF): «Какая потрясающая работа всех членов команды - мы поднимались все время, от P15 до P4. Мы держали нос чистым, насколько это было возможно, мы проводили пит-стопы чисто, мы избегали штрафов. Когда у вас возникают механические проблемы, это случается, это автоспорт. И это больно, когда до конца гонки остается 15 минут. Теперь Фудзи наступит быстро, и мы надеемся, что сможем добиться там хорошего результата».