На церемонии награждения в рамках семинара Центра автомобильных исследований 2024 компания Altair вручила BMW Group престижную награду Enlighten Award этого года в категории "Устойчивые процессы", отметив прогресс производителя премиум-класса в области инноваций. Эта ежегодная награда присуждается инновационным решениям в области легких конструкций и устойчивого развития в мировой автомобильной промышленности, которые снижают выбросы углекислого газа, минимизируют потребление воды и энергии, а также способствуют повторному использованию и переработке материалов.
BMW Group получила награду за сиденье BMW M Visionary Materials Seat на том основании, что этот исследовательский проект является предвестником разработки будущего продукта: Отличительными достижениями стали устойчивый дизайн сиденья и ориентация на весь жизненный цикл продукта, что делает его одной из самых инновационных и дальновидных разработок в области устойчивого развития в мировом автомобильном секторе.
Помимо BMW M GmbH как владельца проекта, BMW Group Designworks отвечала за дизайн, цветовую и материальную концепцию сиденья в сотрудничестве с командой дизайнеров BMW. Проект был реализован в тесном сотрудничестве с несколькими партнерами: Automotive Management Consulting GmbH, Bcomp Ltd, Gradel Lightweight Sàrl и Lasso Ingenieurgesellschaft mbH.
Ключевые темы: дизайн для кругооборота, легкая конструкция и привлекательный продукт
Являясь платформой для исследований в области разработки материалов будущего, отмеченное наградами место сосредоточено на следующих ключевых темах:
Во-первых, использование материалов растительного происхождения и, как часть дизайна для кругооборота, увеличение доли вторичного сырья и повышение перерабатываемости в конце жизненного цикла.
Кроме того, команда стремилась разработать привлекательный продукт с точки зрения его внешнего вида, качества, легкости конструкции и функциональности. Минималистичный дизайн оставляет легкую конструкцию сиденья на виду, подчеркивая ее статус основного компонента. Интенсивная оценка жизненного цикла (LCA) дополняла дизайн на каждом этапе разработки.
Фалько Холлманн, менеджер по инновациям, облегченному дизайну и устойчивому развитию BMW M GmbH, принял награду: "Сегодня мы показываем, что будет возможно завтра при использовании существующих технологий и материалов, чтобы вывести наши усилия по сокращению выбросов и сохранению ресурсов на новый уровень. Речь идет не просто о замене материалов, а прежде всего о проектировании с учетом принципа циркулярности".
Использование натуральных материалов
Основная идея проекта заключалась в том, чтобы сделать скачок в будущее, работая в рамках сегодняшнего дня. Оценка доступных классов материалов с высокой SQR (квотой вторичного сырья) показала, что натуральные материалы являются идеальным дополнением. Например, в сиденье использованы натуральные волокна, волокнистые композиты, альтернативная кожа и полимеры на основе водорослей.
Сокращение углеродного следа на 90 процентов
Благодаря использованию сверхлегких, роботизированных композитных структур сидений и материалов природного происхождения, а также высокому уровню вторичной переработки углеродный след сидений на 90 % ниже, чем у современных карбоновых ковшеобразных сидений BMW M. Кроме того, меньшая сложность модулей и использование материалов, сгруппированных по типам, упрощают утилизацию сиденья в конце его жизненного цикла. Новаторскими являются и используемые процессы аддитивного производства: Новая технология позволила полностью исключить из конструкции сиденья M BMW Visionary Materials Seat несущие конструкции, химическую постобработку и финишную обработку. Среди других приоритетов - плоская цепочка создания стоимости и минимальное количество этапов отделки для экономии энергии и ресурсов.
Уроки для будущих процессов
"Одним из самых больших уроков для нас стала балансировка, другими словами, моделирование технологической цепочки для получения недостающих первичных данных", - объясняет Роберто Россетти, руководитель отдела разработки полного жизненного цикла автомобиля в BMW Group. "Полученные данные дают новые знания, как в отношении сегодняшних негативных факторов, так и в отношении разработки завтрашних процессов. Этот опыт закладывает прочную основу для постоянного повышения устойчивости и разработки инновационных решений для перспективной мобильности".