BMW M4 GT3 занимает третье место после туманной гонки

обзоры
/2024-06-03 18:29:14
0
0
274

Еще до старта 24-часовая гонка стала типично неспокойной. На стартовой решетке начался дождь, и выбор шин превратился в лотерею. На поул-кар #72 BMW M4 GT3 стартующий пилот Харпер заехал в пит-стоп после формационного круга, чтобы перейти на сухие мокрые шины, как и Виттманн на #98 BMW M4 GT3. Тем временем Фарфус на #99 уже стартовал на этих шинах и за 20 минут вырвался вперед с седьмого места на решетке. Позади него Харпер и Виттманн также завоевывали позицию за позицией и возвращались в лидеры. Примерно через два часа гонки произошла первая смена пилотов.

Ван дер Линде возглавил машину #99 и продолжил борьбу за лидерство. Однако на четвертом часу гонки лидирующий BMW M4 GT3 был вынужден сойти с дистанции не по своей вине. Во время прохождения круга ван дер Линде получил удар в левую заднюю часть от более медленного автомобиля и столкнулся с другой машиной. Борьба за победу закончилась на барьере трассы.

После этого внимание переключилось на два других BMW M4 GT3, которые по-прежнему занимали многообещающие позиции в гонке. Когда туман на Нордшляйфе сгустился, гонка была приостановлена в 23:22, а автомобиль №72 остался на втором месте, а №98 - на седьмом. Спустя более чем 14 часов, в 13:30 воскресного дня, болиды вернулись на трассу за машиной безопасности на пять установочных кругов. Порядок машин был основан на турнирной таблице гонки на круге, на котором лидер класса пересек финишную линию в предпоследний раз до красного флага. Также учитывалось минимальное время пит-стопов, которое было набрано к этому моменту. Для #72 это означало третье место, а для #98 - восьмое. В итоге гоночный директор решил, что гонка не будет перезапущена после пяти формационных кругов. Модель #72 осталась на третьем месте, а #98, совершившая пит-стоп, финишировала на седьмом месте.

В других классах 24-часовой гонки команды BMW M Motorsport одержали девять побед. В классе SP10 двойную победу одержала команда FK Performance Motorsport на BMW M4 GT4. В классе SP8T BMW M4 GT4 даже занял все три места на подиуме. Первое место заняли, в частности, два бывших гонщика BMW M works Тимо Глок и Тимо Шайдер (оба - GER).

Обзор победителей всех классов:

  • SP10: #188 BMW M4 GT4, FK Performance Motorsport, Максим Оостен (NED), Ник Вюстенхаген, Ник Ханке, Лоренц Филипп Штегманн (все - GER)
  • SP8T: #145 BMW M4 GT4, Cerny Motorsport, Тимо Глок, Тимо Шайдер (оба - GER), Йерун Бликемолен (NED), Питер Кейт (GBR)
  • M240i: #650 BMW M240i Racing, Adrenalin Motorsport Team Mainhattan Wheels, Свен Маркерт, Филипп Штальшмидт, Ник Дайслер (все - GER), Ранко Миятович (SUI)
  • SP3: #275 BMW 318ti, Марк Дэвид Мюллер, Кристофер Грот, Александр Беккер (все - GER)
  • SP4: #152 BMW 325CI, Инго Опен, Хенрик Лаунхардт, Торстен Кёпперт (все - GER)
  • SP6: #207 BMW M3 CSL, Hofor Racing, Михаэль Кролл, Шанталь Принц (оба SUI), Александр Принц, Томас Мюленц (оба GER)
  • V4: #711 BMW 325i, Дезире Мюллер, Тим Лукас Мюллер, Хеннинг Хаусмайер (оба - GER), Михаэль Фишер (AUT)
  • VT2-Hecka: #504 BMW 330i, SRS Team Sorg Rennsport, Пьет-Ян Оомс (NED), Ханс Йоахим Тайсс, Матиас Баар (оба - GER), Ютака Секи (JPN)
  • VT3: #599 BMW 335i, Keeevin Sports and Racing, Серж Ван Ворен, Йорг Шёнфельдер, Мейк тер Хаар, Гидо Виртц (все - GER)
;

Комментарии после 24 часов Нюрбургринга:

Франциск ван Меель (генеральный директор BMW M GmbH): «Это была очень короткая 24-часовая гонка - семь с половиной часов. Мы отлично справились со всеми тремя машинами. Гонщики и команды проделали отличную работу. Нам не повезло, когда Шелдон, который лидировал, сошел с дистанции не по своей вине. После этого две другие машины проехали под нашим флагом очень высоко. Жаль, что гонка не была перезапущена. Я бы хотел посмотреть, как бы мы закончили. Мы были очень мотивированы».

Андреас Роос (руководитель BMW M Motorsport): «Это была крайне необычная 24-часовая гонка на Нордшляйфе. Плохая погода была очень неприятна для участников и особенно для 240 000 болельщиков, собравшихся на трассе. У нас были шансы на победу на всех трех BMW M4 GT3. Мы заложили фундамент фантастической квалификацией, в которой Макс Гесс стал самым молодым гонщиком в истории, завоевавшим поул-позицию. К сожалению, мы потеряли лидирующую #99 в самом начале гонки не по своей вине. Затем наступил туман, и мы уже не могли использовать хорошие характеристики нашей BMW M4 GT3 и отличную работу команд. Большое спасибо всем пилотам BMW M works, BMW M Team RMG и ROWE Racing, а также сотрудникам BMW M Motorsport, которые в очередной раз справились с испытаниями «Зеленого ада». Поздравляем также все команды BMW, добившиеся успеха в отдельных классах»

Макс Гесс (#72 BMW M4 GT3, BMW M Team RMG): «У меня смешанные чувства. Конечно, мы очень рады, что финишировали и попали на подиум, заняв P3. Мы хотели бы больше использовать свой темп, но сегодня мы не могли участвовать в гонке, хотя надо сказать, что нам немного повезло, потому что другие машины заехали на пит-лейн. Если бы был зеленый флаг, нам было бы сложно с топливом, но мы на подиуме, хотя, конечно, нам хотелось бы подняться на две ступеньки выше».

Дэн Харпер (#72 BMW M4 GT3, BMW M Team RMG): «P3 в гонке „24 часа Нюрбургринга“, я думаю, это потрясающий результат для нас. Это был первый раз с Чарльзом в составе команды. Было фантастически приятно вернуться в команду BMW M Team RMG; мы были конкурентоспособны всю неделю и находились впереди». BMW M Team RMG и BMW M Motorsport предоставили нам потрясающую машину. Жаль, что из-за условий гонка почти все время была остановлена, и мы не смогли вернуться к гонке. Но мы завоевали подиум, и это отличное чувство».

Чарльз Виртс (#72 BMW M4 GT3, BMW M Team RMG): «Я очень рад финишировать третьим в своей первой в жизни гонке „24 часа Нюрбургринга“ на Нордшляйфе. Если бы я знал об этом раньше, то, конечно, был бы очень счастлив. Это была особенная гонка с большим количеством времени под красным флагом, чего мы не хотим ни как гонщики, ни как зрители, но сегодня безопасность была превыше всего, и, вероятно, это был правильный выбор. Мы не знаем, как бы закончилась гонка без красного флага. Мы могли бы выиграть ее, но, возможно, не попали бы на подиум. Теперь мы финишировали третьими, большое спасибо BMW M Motorsport, BMW M Team RMG и моим партнерам по команде, которые были невероятно хороши на протяжении всего уик-энда».

Шелдон ван дер Линде (#99 BMW M4 GT3, ROWE Racing): «У меня болит сердце после такой аварии, и это была не моя вина. Если бы я снова оказался в такой ситуации, я бы поступил точно так же. Я считаю, что водитель другой машины не видел меня. Я был в ее слепой зоне, когда проезжал мимо. Я уже почти проехал, и тут она ударила меня в левую заднюю часть. Затем я врезался в другую машину, которая была совершенно не причастна к этому, и вот как все произошло. Гоночный инцидент. Но в конце концов, мы сошли после того, как лидировали так долго, и это больно, в том числе и для команды, которая так много работает над этим. Мы почти полгода работаем над 24-часовой гонкой, а потом все идет не так».