BMW Motorrad и Metzeler поднимаются на самый высокий в мире действующий вулкан

обзоры
/2024-01-03 15:16:47
0
0
328

Не прошло и двух с половиной месяцев после мировой премьеры, как новый BMW R 1300 GS доказывает свой выдающийся внедорожный опыт и уникальную прочность в Южной Америке. С 6 по 7 декабря 2023 года, стартовав с земли на гору Невадо Охос-дель-Саладо - самый гигантский действующий вулкан на свете на высоте 6 893 метра, - парк полностью оснащенных моделей BMW R 1300 GS меньше чем за 24 ч. преодолел высоту более 6 000 метров. Кульминацией восхождения, очень сложного для мотогонщиков, велосипедов и шин, стал печально известный "Скальный канал" на северном склоне вулкана Невадо Охос-дель-Саладо, где экспедиция поднялась на высоту 6 006 метров всего за 19 часов и 22 минуты, достигнув наибольшей высоты 6 027 метров.

Фоном для экспедиции, представляющей собой экстремальное испытание для человека и машины, стала трасса Circuito de los Seis Miles в пустыне Атакама в Чили, самая огромная на свете система извергающихся вулканов, к которой относится и Nevado Ojos del Salado. Четыре стандартные модели BMW R 1300 GS отправились шестого декабря в 15:00 по местному времени из Баия-Инглеса, городка рядом с портом Кальдера на побережье Тихого океана в регионе Атакама, чтобы подняться на гору Невадо Охос-дель-Саладо.

Международная команда гонщиков.

Пункт назначения был достигнут седьмого декабря в 10.21 утра по местному времени. Оснащенные покрышками Metzeler Karoo 4, модели BMW R 1300 GS стартовали с уровня моря на побережье Тихого океана, затем последовал подъем через пустыню Атакама к Circuito de los Seis Miles и, наконец, к склонам Nevado Ojos del Salado на границе между Аргентиной и Чили. На BMW R 1300 GS ехали Кристоф Лишка, менеджер по росту BMW Motorrad, Сальваторе Пеннизи, технический директор Metzeler по испытаниям, Микеле Праделли, победитель Италии по экстремальному эндуро и тестировщик итальянского журнала InMoto, и Карстен Шверс, тестер и журналист издательства из Германии MOTORRAD.

Еще одной уникальной особенностью этой экспедиции стало решение провести ее на стандартных мотоциклах и стандартных шинах. Следует также отметить, что этот результат был достигнут с 19-дюймовыми передними и 17-дюймовыми задними шинами, что свидетельствует о новом измерении в мире приключенческой езды.

Кристоф Лишка: "Этим экстремальным заездом на высоту более 6 000 метров новый BMW R 1300 GS показал, на что он способен и для чего он создан. На нем можно ездить как по бездорожью и в приключениях, так и в спортивном темпе на асфальте и в длительных поездках. Даже в стандартной комплектации с внедорожными шинами. Нам было важно еще раз подчеркнуть эти ключевые компетенции нового GS в этой экспедиции".

;

Стандартный BMW R 1300 GS с внедорожными шинами.

Новый BMW R 1300 GS оснащается шинами Metzeler Tourance Next 2 в качестве оригинального оборудования ex works. Для езды по бездорожью в качестве опции предлагаются шины Metzeler Karoo 4, которые и использовались в этой экспедиции. С шинами Metzeler Karoo 4 BMW R 1300 GS демонстрирует еще лучшие ездовые характеристики как на бездорожье, так и в приключенческих турах. Многоцелевые шины обеспечивают образцовое сцепление с бездорожьем и могут использоваться на любых дорогах - от песчаных или пустынных до самой глубокой грязи. Они также отлично сочетаются с передовыми системами помощи водителю нового BMW R 1300 GS на дороге и вне ее.

Вызов для человека и машины.

Подъем на гору Невадо Охос-дель-Саладо - экстремальное испытание как для человека, так и для машины. От участников экспедиции требуются значительные физические и умственные усилия. В конце концов, восхождение должно быть завершено менее чем за 24 часа. Кроме того, на высоте более 5 000 метров участники попадают в условия, совершенно негостеприимные для человека. Температура очень низкая - около -10 C днем и -20 C ночью - и низкое содержание кислорода.

Поэтому длительная подготовка и предварительная акклиматизация к этому региону крайне важны. За несколько дней до экспедиции было разбито несколько базовых лагерей на разных высотах, а также проведено моделирование на горе Этна на Сицилии, самом высоком действующем вулкане в Европе. Специальные медицинские тесты и проверки в Университете Энны в сотрудничестве с органами здравоохранения провинции Энна также были частью подготовки участников экспедиции.

На высоте более 5 000 метров над уровнем моря холод и низкое давление воздуха предъявляют особенно высокие требования к электронному управлению воздушно-топливной смесью двигателя Boxer, а также ко всем остальным компонентам нового BMW R 1300 GS. Шасси и шины также подвергаются испытанию разнообразной местностью с каменистыми колеями, грунтовыми дорогами, бесконечными песчаными участками, а иногда даже льдом и снегом.

"Я рад, что мы смогли принять этот вызов с новым R 1300 GS и блестяще с ним справились. Во время таких авантюрных поездок новый GS уже продемонстрировал свой огромный внедорожный опыт в стандартной комплектации и показал, на что он способен в экстремальных ситуациях", - заключает Кристоф Лишка.