С новым автоматизированным ассистентом переключения передач (ASA) BMW Motorrad представляет инновационное техническое решение, которое делает езду более простой и комфортной. В соответствии с девизом "Упрости свою езду", ощущения от езды еще больше улучшаются благодаря автоматизации сцепления и переключения передач без ущерба для эмоционально важной динамики переключения.
Автоматизированный помощник переключения передач имеет продуманную функциональную конструкцию, в которой два электромеханических привода автоматизируют сцепление и переключение передач шестиступенчатой коробки, что является основным отличием от обычного помощника переключения. Теперь нет необходимости в рычаге для ручного управления сцеплением. Запуск, остановка и маневрирование становятся проще с автоматизированным ассистентом переключения передач.
Поездка с автоматизированным помощником переключения передач также становится более приятной благодаря быстрым, адаптированным к оборотам и нагрузке последовательностям переключения и точным переключениям передач. Нагрузка на водителя снижается, что делает езду еще более приятной. Кроме того, автоматизированный ассистент переключения передач создает еще более непосредственную связь с мощным боксовым двигателем, поскольку точное срабатывание сцепления позволяет еще легче управлять процессом езды с помощью ручки газа и рычага переключения передач.
В режиме 'M' переключение передач по-прежнему осуществляется с помощью педали, позволяя гонщику самому решать, когда переключать передачи.
В режиме переключения "D" помощник автоматического переключения передач действительно вступает в свои права. Точки переключения передач автоматически выбираются блоком управления двигателем. Как в режиме "M", так и в режиме "D" мотоциклист получает преимущество от идеально выполненного переключения передач с плавным прерыванием тяги. Результат - эффективное ускорение мотоцикла и повышенная устойчивость при движении.
При переключении передач вверх, например, толчок, характерный для классической механической коробки передач с ручным сцеплением, в значительной степени исключен, как и риск контакта шлема водителя и пассажира.
Переключение передач вниз также осуществляется максимально плавно, что сводит к минимуму возмущения шасси. Специфические характеристики функции автоматического переключения передач назначаются для различных режимов езды, чтобы обеспечить идеальное поведение при переключении в каждой ситуации. В сочетании с активным круиз-контролем или системой предупреждения фронтальных столкновений объединение функций также позволяет воплотить в жизнь будущее мотоспорта.