BMW предлагает автоматизированную систему помощи водителю 3-го уровня в 7-Series

обзоры
/2023-11-13 20:05:08
0
0
258

Компания BMW стала последним автопроизводителем, выпустившим автоматизированную систему помощи водителю, получившую 3-й уровень по шкале SAE возможностей самостоятельного управления автомобилем.

Уровень 3 означает, что водитель может отпустить руль и на короткое время отвлечься от дороги, но должен быть готов быстро и в любой момент вернуть управление. Конкурирующие системы, предлагаемые General Motors и Tesla, относятся к уровню 2, поскольку требуют постоянного контроля со стороны водителя.

Система от BMW называется Personal Pilot L3 и будет устанавливаться на флагманский седан 7-Series в марте следующего года, но только в Германии, где ее установка будет стоить 6 000 евро (около 6 400 долл.).

Система Personal Pilot L3 предназначена для движения по разделенным шоссе, но пока только по однополосным, и с максимальной скоростью 37 миль/ч (60 км/ч). Все управление, включая контроль скорости, дистанции до впереди идущего автомобиля и положения в полосе движения, будет осуществлять система Personal Pilot L3.

;

Система BMW работает и в ночное время, чего нельзя сказать о Drive Pilot от Mercedes-Benz - первой системе помощи водителю третьего уровня, представленной на рынке. Кроме отсутствия возможности ночного вождения, Drive Pilot обладает теми же возможностями, что и Personal Pilot L3, однако компания Mercedes заявила, что хочет увеличить скоростной диапазон своей системы с нынешних 40 до 80 миль/ч. Система Drive Pilot также первоначально была доступна только в Германии, но затем распространилась и на США, хотя в настоящее время она функционирует только в Калифорнии и Неваде, поскольку в этих штатах действуют достаточно жесткие правила в отношении самоуправляемых автомобилей.

Как и в случае с Drive Pilot, Personal Pilot L3 работает только на отдельных дорогах, где есть оперативная картографическая информация. Система управляется различными датчиками, включая лидар, и подключается к облаку BMW по технологии 5G для получения актуальных картографических данных.

Когда GPS-навигатор автомобиля определяет, что автомобиль находится на подходящем участке дороги и движется в определенном диапазоне скоростей, водитель получает уведомление и может активировать Personal Pilot L3 с помощью кнопки на рулевом колесе. После этого водитель может заниматься другими делами, а визуальные и звуковые сигналы предупреждают его о том, что пора вернуть управление. Если водитель не реагирует должным образом, автомобиль переходит в режим контролируемой остановки.

Уровень 4 - это первый уровень, на котором автомобиль может самостоятельно управлять машиной в течение длительного времени без вмешательства водителя, но при соблюдении определенных условий, хотя в настоящее время такие системы ограничены сервисами роботакси, например Waymo One компании Alphabet. Компании разрабатывают системы уровня 4 для частных автомобилей, однако сроки их создания пока не определены. Уровень 5 - это конечная цель, поскольку он означает создание автомобиля с теми же возможностями, что и у водителя-человека.