Стартап-гараж BMW и мюнхенская компания DeepDrive собираются провести дорожные испытания революционного электродвигателя. Концепт оснащен технологией двойного ротора и, как ожидается, позволит создавать сверхэффективные, мощные приводы с большим запасом хода. После успешного пилотного проекта с многообещающими результатами на испытательном стенде BMW Group и DeepDrive планируют провести первые полевые испытания. Различные версии нового привода будут установлены на модели BMW Group, а их управляемость будет проверена на дороге.
Инновационная концепция DeepDrive позволяет объединить два электродвигателя в единый блок, создавая чрезвычайно компактный привод, который отличается энергоэффективностью и высокой плотностью крутящего момента. В обычном электродвигателе статор приводит в движение либо внутренний, либо внешний ротор; в концепции DeepDrive с двумя роторами статор приводит в движение оба ротора одновременно. Компактный дизайн и малый вес устройства позволяют использовать его в системе колесного привода, в которой каждая ступица колеса оснащена собственным электродвигателем. Технология также может быть использована в традиционной системе централизованного привода, где центральный блок электродвигателей приводит в движение автомобиль.
BMW высоко ценит уровень зрелости и потенциал масштабируемости инновации DeepDrive
BMW был первым крупным производителем, открывшим для себя DeepDrive, и активизировал сотрудничество с ними после IAA 2021. Их технология уже достигла значительной зрелости: «Прототипные детали DeepDrive в значительной степени превзошли наши спецификации», - говорит Кароль Вирсик, руководитель отдела исследований концепций и технологий транспортных средств BMW Group. «Это действительно необычно на столь ранней стадии и с совершенно новой технологией».
После испытаний на испытательном стенде доказательство концепции было признано успешным и дало отличные результаты. Следующим шагом станет проверка в реальных условиях на дороге. Колесные двигатели будут занимать меньше места, будут более энергоэффективными, легкими и менее дорогостоящими, что делает их привлекательным вариантом для широкого спектра моделей автомобилей и потенциально легко масштабируемыми. «Компания DeepDrive разработала захватывающее видение электропривода будущего», - сказал Вирсик. «Стартап-гараж позволяет нам экспериментировать с DeepDrive и работать над тем, как могут выглядеть электроприводы в следующем поколении».
Сейчас DeepDrive сотрудничает и с другими производителями и крупными поставщиками, такими как Continental. В 2024 году их концепт двигателя был удостоен немецкой премии за инновации. «Сотрудничество с BMW дало нам трамплин на самом раннем этапе», - говорит Феликс Пёрнбахер, соучредитель и исполнительный директор DeepDrive. «Оно помогло нам сориентироваться в сложном корпоративном мире и соответствовать строгим стандартам автомобильной промышленности. Теперь наша цель - интегрировать его в серийную модель».
Сотрудничество со стартапами ускоряет инновации в BMW Group
BMW Startup Garage работает как венчурный клиент, внедряя революционные технологии, разработанные стартапами, и повышая возможности BMW Group в области инноваций, устойчивого развития и операционной эффективности. Модель венчурного клиента была создана в 2015 году: BMW выступает в качестве заказчика и тесно сотрудничает с молодыми компаниями в разработке их технологий. «BMW Startup Garage - это отличная возможность наладить контакт со стартапами. Мы продолжаем работать с лучшими из них», - говорит Вирсик. «Стартапы очень важны для нас, потому что они мыслят нестандартно и нешаблонно. Они дают нам новые перспективы».