BMW РОССИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВЫСТАВКУ С. МАККАРРИ

обзоры
/2018-12-28 05:46:56
0
0
1467

Компания BMW Group Россия совместно с Государственным Эрмитажем представляют персональную выставку всемирно известного фотографа Стива МакКарри «Нерассказанная история», которая пройдет в Московском музее современного искусства с 4 июля по 2 сентября.

В рамках выставки BMW Group Россия запускает фотоконкурс для всех, кто неравнодушен к искусству фотографии – от начинающих любителей до профессионального сообщества. Конкурс продлится до 2 сентября 2018 года и включит две номинации. В первой могут принять участие снимки, характер которых соответствует одному из залов выставки в ММОМА: «портрет», «чтение/путешествие», «состояние». Вторая номинация посвящена новому BMW X4. В ней будут соревноваться те, кто выложит фотографию с новинкой, которая будет экспонирована на территории ММОМА (Гоголевский бульвар, 10) в период с 5 по 15 июля.

Для участия в конкурсе необходимо разместить в своем аккаунте Instagram фотографию с хэштегом #BMWphotoArt. Снимок должен быть сделан в 2018 году. К участию в конкурсе не принимаются фотографии с напечатанными на них датой, временем, логотипами и водяными знаками, а также снимки, противоречащие моральным и этическим нормам. 2 сентября Стив МакКарри лично определит лучшую работу в каждой номинации и объявит имена победителей. Главным призом для них станет возможность попасть на арт-ярмарку Paris Photo 2018, которая пройдет с 8 по 11 ноября. Итоги конкурса также будут опубликованы 2 сентября в официальных аккаунтах BMW Group Россия и ММОМА в Instagram..

Экспозиция «Нерассказанная история» включила более 80 работ Стива МакКарри, созданных им в разных уголках планеты на протяжении всей его карьеры фотокорреспондента. Проект призван познакомить зрителей с искусным методом работы МакКарри, а также объяснить, почему его снимки признаны настоящим произведением искусства.

Для BMW Group Россия поддержка такого масштабного проекта – это неотъемлемая часть деятельности компании в области искусства. Фотография находится в центре нашей культурной деятельности с 1998 года, когда мы запустили проект AutoWerke. В рамках этой инициативы BMW Group открыли двери 28 талантливейшим фотографам, предложившим свой взгляд на концерн изнутри. Среди них – Томас Деманд, Кандида Хёфер, Волфганг Тильманс, Томас Струт и Шарон Локхарт. Более того, BMW Group много лет поддерживает фестиваль Les Rencontres D’Arles – одно из главных событий в мире фотографического искусства, являющееся отличным стартом для молодых талантов, а с 2003 года выступает постоянными партнерами выставки Paris Photo и фотографической резиденции, запущенной в 2011 году.

«Открывая выставку Стива МакКари, мы дарим гостям музея уникальную возможность погрузиться в захватывающий мир фотографии и перенестись в гущу тех событий, которые были запечатлены на камеру талантливым автором. Уверен, что в «Нерассказанной истории» Стива МакКари каждый найдет для себя что-то важное и сможет расширить границы своего мировоззрения. Полученное вдохновение особенно пригодится тем, кто решит принять участие в организованном нами фотоконкурсе и побороться за возможность попасть на главное фотографическое событие Европы – Paris Photo 2018», – комментирует генеральный директор BMW Group Россия Штефан Тойхерт.

Стив МакКарри

Стив МакКарри – американский фотожурналист, представитель документальной фотографии. Начав свою карьеру во время войны в Афганистане, сделал серию снимков местных жителей, попавших в саму гущу военных событий. Фотография «Афганская девочка» принесла автору всемирную известность и впервые появилась на обложке журнала National Geographic. Маккари является культовой фигурой в мире современной фотографии: именно ему удалось существенно сократить дистанцию между фотодокументалистикой и художественной фотографией. Говоря о себе, мастер избегает определений «фотожурналист» и «репортер», предпочитая им «наблюдатель» или «рассказчик». МакКарри находит, проживает самостоятельно и фиксирует реальные истории из жизни одного человека или целого города, запечатлевает моменты трагических происшествий, военных конфликтов и их последствий. Его снимки не требуют анализа или дополнительной трактовки, они всегда апеллируют к тому, что зритель либо осознает, либо интуитивно улавливает.

Культурные инициативы BMW Group

Во всем мире концерн BMW уже давно ассоциируется с искусством благодаря своей легендарной коллекции BMW Art Car, в создании которой приняли участие такие мировые звезды, как Энди Уорхол, Джефф Кунс, Рой Лихтенштейн, Франк Стелла и Сезар Манрике. С тех пор, как в 1975 году французский автогонщик и ценитель искусства Эрве Пулен предложил расписать автомобиль своему знакомому художнику Александру Колдеру, признанные мастера со всего мира создали на базе автомобилей BMW 17 уникальных арт-каров. В честь празднования 100-летия концерна появилиcь 18-й и 19-й арт-кары, дизайн которых был разработан китайской художницей Цао Фей и знаменитым американским концептуалистом Джоном Балдессари.

Кроме того, BMW Group поддерживает такие знаковые арт-мероприятия, как Art Basel в Базеле, Майами и Гонконге, Frieze Art Fair и Frieze Masters London, Frieze New York, Paris Photo, Paris Photo Los Angeles и TEFAF Maastricht. Немецкий концерн также связывает сотрудничество в области проблем урбанизма с музеем Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и долгосрочные проекты с галереей Tate Modern в Лондоне и Национальной галереей в Берлине. В рамках оперной серии BMW ежегодно проходят бесплатные открытые концерты с участием мировых звезд классической сцены в Мюнхене, Берлине и Лондоне. В июне 2018 года проект «BMW Опера без границ» дебютировал в Москве. В России уже почти 15 лет BMW Group поддерживает Большой Театр и отдельные инициативы в сфере культуры. В 2017 году концерн совместно с Музеем современного искусства «Гараж» запустил грантовую программу по направлению «Искусство и технологии».

Выступая в роли надежного партнера, BMW Group является залогом долгосрочного культурного взаимодействия.  В каждом из проектов, в котором компания принимает участие, BMW Group гарантирует полную свободу творчества, поскольку данный принцип является основополагающим в создании как выдающихся произведений искусств, так и успешных инноваций в сфере бизнеса.