Кроссоверы и внедорожники всегда считались универсальными автомобилями, но ровно до того момента пока марки, которые занимаются производством роскошных моделей, не заметили большой потенциал продаж. Этого можно было добиться благодаря тому, что они начали устанавливать во внедорожники и кроссоверы более мощные силовые агрегаты. BMW X5 отличается наличием максимальной мощности в 617 лошадиных сил в самой мощной версии, а его пиковый крутящий момент составляет 750 Нм. Производители не хотят делать модель Competition и более мощные версии с повышенной производительностью, но различные тюнинг-ателье с радостью получают больше мощности из массивного силового агрегата V8.
Ателье Manhart входит в список специалистов, которые с большим энтузиазмом занимаются доработкой силового агрегата с рабочим объемом в 4.4 литра, имеющим двойной турбонаддув, что позволяет достичь таких показателей мощности как в суперкарах. В самом мощном заводском исполнении силовой агрегат S63 выдает максимальную мощность в 627 лошадиных сил, установленный под капотом производимой M5 CS. Но специалисты доработали его до показателей в 730 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент стал достигать 900 Нм, что достаточно внушительно.
Конкретно этот X5 M Competition имеет нечто большее, чем просто доработанный силовой агрегат, поскольку внедорожник также оснастили вентилируемым капотом, изготовленным из углеродного волокна. Также на нем установлены пружины H&R с возможностью регулировки по высоте, что позволяет автомобилю получить уменьшенный дорожный просвет. Теперь для передвижения используются достаточно массивные колеса Hamann на 23 дюйма, которые обуты во внушительные шины 315/25 ZR23.