Электрические грузовики с электрическими компонентами

обзоры
/2024-10-18 20:32:37
0
0
535

Электрификация логистики в производстве электронных компонентов набирает стремительные обороты, и BMW Group активно поддерживает этот процесс. На заводе компании в Лейпциге недавно начали работу два полностью электрических грузовика, предназначенные для транспортировки компонентов со складов в производственные цеха, где собираются высоковольтные батареи. Эти грузовики способствуют экономии около 9 тонн CO2 ежегодно по сравнению с дизельными аналогами.

Ежедневно грузовики проходят до 12 рейсов по круговому маршруту протяженностью восемь километров, перевозя детали для производства e-drive, включая аккумуляторные элементы и модули. За день один грузовик покрывает около 100 километров, при этом движение происходит практически бесшумно и без вредных выбросов, что делает электрогрузовики идеальным решением для коротких маршрутов.

Каждое из этих транспортных средств обслуживает круглосуточно логистику в три смены, доставляя компоненты с логистического центра в производственные цеха на территории завода. На бортах полуприцепов нанесены изображения батареи и надпись, символизирующая вклад в экологически чистое производство и транспорт без выбросов.

Важная роль электрических грузовиков в производстве высоковольтных батарей

С 2021 года завод BMW Group в Лейпциге производит электронные компоненты для своих глобальных производственных сетей. С 2024 года предприятие также полностью взяло на себя производство высоковольтных батарей пятого поколения, которые используются в таких моделях, как BMW iX1, iX2, i4, i5, а также в электрических MINI Countryman. В общей сложности на производстве батарей задействовано около 1000 сотрудников, а годовой объем производства может достигать 300 000 батарей.

Ранее цеха завода использовались для производства BMW i3 и i8, однако они были модернизированы и расширены. Теперь на 150 000 м² расположены новые производственные линии для сборки высоковольтных батарей. Общие инвестиции BMW Group в это производство уже превышают 900 миллионов евро.

Электрогрузовики: меньше выбросов, тише работа

Электрические грузовики, использующие литий-железо-фосфатные аккумуляторы, произведены компанией Designwerk. Их мощность составляет 610 л.с., а эффективность в три раза превышает показатели дизельных аналогов. Помимо отсутствия вредных выбросов, такие машины значительно тише: уровень шума при движении на низких скоростях снижен на 5 дБ по сравнению с дизельными моделями.

Зарядка грузовиков осуществляется во время перерывов, при этом батареи емкостью 340 кВт/ч могут быть заряжены до 80% всего за 1,5 часа. Срок службы аккумуляторов составляет до 3 000 циклов зарядки.

Стремление к устойчивым решениям в логистике

Использование электрических грузовиков — лишь часть программы BMW Group по созданию «Зеленой транспортной логистики». В рамках этой инициативы компания стремится снизить выбросы CO2 в транспортной сети, используя различные экологически чистые технологии. Помимо электротранспорта, BMW активно применяет биотопливо HVO100, созданное из отходов, а также проводит тесты с использованием био-СПГ на дорогах Германии. Дополнительно компания участвует в исследовательских проектах по внедрению водородных технологий, таких как H2Haul и HyCET.

BMW Group ставит перед собой амбициозные цели по сокращению углеродного следа. К 2030 году компания планирует снизить выбросы CO2 на всех этапах жизненного цикла автомобиля на 40% по сравнению с 2019 годом, активно внедряя экологичные технологии на всех уровнях производства и логистики.