Завод 02.20 в Дингольфинге: Вершина Электромобильной Эволюции
С момента запуска первых производственных линий десять лет назад, завод компонентов BMW Group 02.20 в Дингольфинге произвел более 1,5 миллиона электромоторов, миллион высоковольтных батарей и десять миллионов аккумуляторных модулей. Это предприятие, расположенное в Нижней Баварии, продолжает лидировать в области электромобильности, прокладывая путь для развития электрических автомобилей. Сегодня процент продаж электрифицированных автомобилей BMW Group превышает показатели любого другого немецкого автопроизводителя. Вице-президент по производству высоковольтных батарей на баварских заводах, Штефан Касперовски, подчеркивает важность завода в этом успехе: «Наш завод 02.20 в Дингольфинге играет ключевую роль в достижении этих показателей. Мы обеспечиваем автомобильные заводы BMW Group надежными и гибкими поставками компонентов для электроприводов наших электрифицированных автомобилей».
Трансформация Завода: От Склада до Электромобильной Деревни
Завод 02.20 — это пример успешной трансформации и адаптации, функционирующий уже более 50 лет. Изначально он служил центральным складом запасных частей BMW Group. Однако в начале 2010-х годов послепродажная логистика была перенесена, чтобы освободить пространство для производства электромобилей. Вначале здесь трудились около 200 сотрудников, занятых изготовлением электродвигателей и высоковольтных батарей для первых подключаемых гибридов и полностью электрических моделей BMW. Производство пятого поколения электродвигателей и батарей началось в 2020 году. С 2015 года BMW Group инвестировала более миллиарда евро в преобразование завода 02.20 в центр компетенции по производству электроприводов, создав порядка 15 производственных линий для модулей батарей, электромоторов и высоковольтных батарей. Количество сотрудников выросло до более чем 2500 человек, большинство из которых ранее работали в других сегментах автомобильной индустрии.
Быстрый Переход к Электромобильности: Успех и Достижения
Десять лет назад Маркус Фалльбёмер, который сегодня занимает пост старшего вице-президента BMW Group по производству аккумуляторов, отвечал за планирование и запуск систем электропривода в Дингольфинге и Ландсхуте. «Преобразование завода 02.20 с такой скоростью было непростой задачей», — вспоминает он. «Мы одновременно занимались строительством, наладкой систем и запуском серийного производства. Это дало нам возможность оперативно реагировать на растущий спрос на электрифицированные модели и успешно двигаться в сторону электронной мобильности». По словам Фалльбёмера, важную роль играют качество компонентов, экономическая эффективность производства и надежные поставки для автозаводов. Сегодня завод 02.20 стабильно работает на высочайшем уровне, снабжая производственные линии необходимыми деталями для электромобилей. «Дингольфинг является сердцем системы электроприводов BMW Group», — подчеркивает Клаус фон Мольтке, старший вице-президент по производству двигателей BMW Group. «Около 80% всех наших электродвигателей сейчас производятся именно здесь». А для высоковольтных батарей этот показатель составляет около 60%.
Синергия Производства Аккумуляторов и Автомобилей
Чтобы удовлетворить растущий спрос на электрифицированные автомобили в ближайшие годы, BMW Group разработала глобальную сеть производства электронных приводов. Она включает дополнительные заводы в Лейпциге, Регенсбурге, Спартанбурге (США) и Шеньяне (Китай) для выпуска высоковольтных батарей текущего поколения. Для нового, шестого поколения, которое планируется использовать с 2025 года в моделях Neue Klasse, компания создаёт производственные мощности в США, Мексике, Китае и Венгрии, а также в Ирльбах-Штрасскирхене в Нижней Баварии. Принцип «местное для местных» позволяет размещать эти предприятия как можно ближе к заводам BMW Group.
Дингольфинг: Лидер и Учитель для Производственной Сети BMW
Как центральное звено электрификации BMW Group, завод 02.20 будет продолжать играть ведущую роль, поддерживая развитие новых производственных мощностей различными способами. В настоящее время идет активная подготовка кадров для нового завода в Дебрецене. Некоторые сотрудники также будут направлены на новый завод по производству высоковольтных аккумуляторов в Ирльбах-Штрасскирхене. Опыт завода в Дингольфинге в области производства электродвигателей будет полезен для предприятия в Штайре, Австрия, где будет создаваться новое поколение электродвигателей для Neue Klasse. Корпуса для этих двигателей будут поставляться заводом в Ландсхуте. Глядя в будущее, Касперовски уверенно заявляет: «Мощности нашего завода и навыки его сотрудников будут оставаться востребованными и в дальнейшем». Фалльбёмер добавляет: «Мы получили огромное преимущество, пройдя кривую обучения в производстве электронных компонентов. Теперь вся наша производственная сеть использует эти знания, чтобы продолжить успех и поддержать рост электронной мобильности в BMW Group».