Какой зрелищный финал получился в «6 часах Имолы», второй гонке сезона FIA World Endurance Championship (FIA WEC)! Благодаря тактическому мастерству команды BMW M Team WRT, автомобиль №20 BMW M Hybrid V8 под управлением Робина Фряйнса (NED), Рене Раста (GER) и Шелдона ван дер Линде (RSA) финишировал на втором месте. Экипаж автомобиля №20 отпраздновал свой первый подиум в FIA WEC - несмотря на раннее столкновение с другим автомобилем и ремонт в ямах. В классе LMGT3 автомобиль №46 BMW M4 GT3 EVO, стартовавший с поул-позиции, боролся за победу. После штрафа и фантастического возвращения в конце гонки гонщики Ахмад Аль Харти (OMA), Валентино Росси (ITA) и Кельвин ван дер Линде (RSA) отпраздновали второе место на подиуме.
6-часовая гонка в Имоле была неспокойной для всех экипажей BMW M Motorsport. Команда №20 BMW M Hybrid V8 стартовала с 13-го места, но на узкой трассе уверенно продвигалась вверх. Однако во время попытки обгона Раст столкнулся с другим автомобилем, в чем не было его вины, и серьезно повредил заднее антикрыло. Это потребовало полной замены задней секции во время последующего пит-стопа, который команда BMW M Team WRT провела за очень короткое время, что позволило сократить потерю времени. Тем не менее, путь от девятого места до подиума был долгим. Чтобы отыграть позиции на трассе, команда решила сократить предпоследнюю остановку на дозаправку, что позволило им выйти в лидеры. Ван дер Линде проезжал круги в квалификационном темпе, чтобы накопить достаточно времени для обгона большинства соперников во время их поздних финальных остановок и пересечь финишную черту на втором месте. Команда #15 BMW M Hybrid V8 с Кевином Магнуссеном (DEN), Раффаэле Марчьелло (SUI) и Дрисом Вантхуром (BEL) стартовала с третьего места и сохранила его до последнего часа гонки. Однако из-за проблем с производительностью экипаж отстал и финишировал на шестом месте.
В классе LMGT3 команда #46 BMW M4 GT3 EVO боролась за победу до самого финиша после эмоциональных американских горок. Аль Харти стартовал с поул-позиции и отстоял лидерство в течение двух кругов. Последующие смены позиций из-за различных стратегий привели к тому, что Росси боролся за первое место с Ferrari. Во время попытки обгона он ударил соперника сзади, за что команда получила штраф «стоп-энд-гоу». После этого последовало впечатляющее возвращение финишировавшего гонщика ван дер Линде, который отыгрывал место за местом и даже сократил отставание от лидирующего Porsche на последних кругах. В захватывающей дуэли он сделал все возможное, чтобы вырвать победу, но в итоге ему пришлось довольствоваться вторым местом. Это был второй подиум для BMW M4 GT3 EVO во второй гонке сезона. Экипаж №31 в составе Аугусто Фарфуса (BRA), Тимура Богуславского и Ясера Шахина (AUS), финишировавший третьим в Катаре, в этот раз переживал не лучшие времена и после нескольких инцидентов и штрафов финишировал двенадцатым.
Комментарии после гонки:
Андреас Роос (руководитель BMW M Motorsport): «Поздравляю команду WRT, гонщиков и всех сотрудников BMW M Motorsport с двойным подиумом в Имоле! Команда №20 проделала фантастическую работу и, благодаря безупречным выступлениям гонщиков и идеальной стратегии, завоевала свой заслуженный первый подиум в FIA WEC. Машина под номером 15 долгое время показывала отличные результаты после сильной квалификации, но, к сожалению, затем она потеряла производительность. Мы должны разобраться в этом вопросе. Подиум для #46 BMW M4 GT3 EVO в классе LMGT3 также впечатляет. Финиш на подиуме в обоих классах и в целом сильное выступление наших машин - это придает нам уверенности перед предстоящими гонками, где мы постараемся одержать первую победу в этом году».
Венсан Воссе (директор команды BMW M Team WRT): «Отличный гоночный уик-энд со вторыми местами в классах гиперкаров и LMGT3! Кроме того, #15 BMW M Hybrid V8 финишировал шестым, столкнувшись с некоторыми проблемами в конце гонки. Мы проведем расследование и выясним, что именно произошло. У нас также были различные проблемы с машиной №31. Очень жаль, что он отстал так далеко, ведь к середине гонки экипаж поднялся с двенадцатого места на старте на второе. Также обидно за машину №46, которая лидировала большую часть гонки и имела скорость для победы - если бы не штраф. В любом случае, двойной подиум в FIA WEC - это всегда очень приятно. Следующая гонка - наша домашняя гонка в Спа-Франкоршам. Посмотрим, чего мы сможем там добиться».
Рене Раст (BMW M Team WRT, #20 BMW M Hybrid V8, 2-е место): «Фантастический результат - наконец-то подиум! Мы не ожидали этого после 13-го места в квалификации, которая прошла не так, как планировалось. Но в гонке мы показали, насколько хороша наша машина и наша команда. Мы почти не допускали ошибок, сохраняли спокойствие и хорошо выполняли свою работу. В конце концов, нам немного повезло, но в последних гонках нам так часто не везло, что теперь мы заслуживаем празднования».
Раффаэле Марчьелло (BMW M Team WRT, #15 BMW M Hybrid V8, 6-е место): «Я рад за команду #20, что они попали на подиум. В прошлом сезоне им сильно не везло. Что касается нашей части гаража, то мы не можем быть довольны. Долгое время все шло хорошо, но по ходу гонки мы теряли производительность. Теперь нам нужно понять, как это произошло. Мы все знаем, как быстр Дрис в машине. Когда я передал ему управление, я подумал, что это может быть наш день, но затем возникла проблема».
Валентино Росси (Team WRT, №46 BMW M4 GT3 EVO, 2-е место в классе LMGT3): «У меня смешанные чувства, потому что подиум - это хороший результат, но мы могли бы и выиграть. Очень жаль, потому что команда проделала фантастическую работу, машина была очень быстра, и мы хорошо справлялись с шинами. Ахмад и особенно Кельвин в конце проехали блестяще. Кельвин боролся до конца и привез подиум домой. К сожалению, я допустил ошибку и врезался в Ferrari перед собой во время попытки обгона. Последующий штраф стоил нам победы. Я сожалею об этом».
Аугусто Фарфус (The Bend Team WRT, №31 BMW M4 GT3 EVO, 12-е место в классе LMGT3): «Бывают гонки, в которых все идет наперекосяк. Это была одна из таких гонок. У нас была отличная машина с отличной скоростью, но мы просто не смогли воспользоваться этим. С этим трудно смириться, потому что не каждый раз в распоряжении оказывается такой сильный пакет. Мы допустили слишком много ошибок - и удача тоже была не на нашей стороне, но чемпионат все еще открыт. Теперь нам нужно сосредоточиться на следующей гонке».