Финал IGTC в Абу-Даби

обзоры
/2023-12-11 10:25:58
0
0
466

Команда BMW M Team WRT завершила сезон 2023 года в Intercontinental GT Challenge (IGTC) очередным подиумным финишем. На "12 часах Персидского залива" в Абу-Даби (ОАЭ) #46 BMW M4 GT3 боролся за победу до самого финиша. После двенадцати часов гонки на трассе Yas Marina Circuit Валентино Росси (ITA), Дрис Вантхур (BEL) и Ник Йеллоли (GBR) заняли второе место с разрывом всего в двенадцать секунд. BMW M4 GT3 № 32, за рулем которой находились Филипп Энг (AUT), Шелдон ван дер Линде (RSA) и Шарль Виртс (BEL), после первой трети гонки отстала от лидеров из-за проблем с выхлопной системой и финишировала на 14-м месте в общем зачете (девятое место в зачете IGTC). В зачете производителей IGTC BMW завершила сезон на втором месте, а в зачете пилотов Вантхур, Энг и ван дер Линде заняли третью, четвертую и пятую позиции.

С четвертого места на решетке Вантхур на #46 BMW M4 GT3 сразу после старта поднялся на третье место. Благодаря сильной игре всех трех гонщиков и продуманной стратегической работе команды, автомобиль №46 быстро включился в борьбу за лидерство. После семи с половиной часов гонки Росси захватил лидерство в конце длительного периода желтого сигнала FCY (Full Course Yellow) и автомобиля безопасности. Он сохранил эту позицию на протяжении всего часового заезда и передал лидерство над #46 Йеллоли. Однако проблема с педальным узлом стоила ему нескольких секунд во время пит-стопа, и машина #46 откатилась на второе место. В оставшиеся часы гонки экипаж продолжал давить и сохранил борьбу за победу до самого конца.

BMW M4 GT3 №32 также занимал многообещающую позицию в первой трети гонки. Однако после четырех часов гонки проблема с выхлопной трубой потребовала небольшого ремонта на пит-лейне, и автомобиль № 32 вернулся на трассу с отставанием в несколько кругов. После этого Энг, ван дер Линде и Виртс провели спокойную гонку, вновь завоевав позиции. Однако разрыв был слишком велик, чтобы вновь вступить в борьбу за первые места.

;

Реакция после "12 часов Персидского залива".

Винсент Воссе (директор команды BMW M Team WRT): "Конечно, когда вы приезжаете на гонку, вы всегда ставите перед собой цель победить. И мы не видим другого пути. Мы были близки к этому с машиной №46. Финишировать в 12-часовой гонке в 12 секундах позади лидера после того, как у нас возникли технические проблемы с машиной на пит-стопе, потеряв 15 секунд или около того, немного горько-сладко, но в конце концов мы провели сильную гонку. К сожалению, у #32 возникли проблемы с выхлопной системой, которые стоили нам нескольких кругов, и мы так и не смогли вернуться с этой машиной. Мы сделали свою работу. Финишировать вторыми среди производителей и закончить гонку вторыми - это не совсем то, что нам нравится, но это делает нас сильнее на следующий год".

Валентино Росси (#46 BMW M4 GT3): "В конце концов, это был отличный уик-энд для нас. Целью было попасть на подиум, и мы были очень сильны, очень быстры. Мы провели почти идеальную гонку. Мы могли бы и выиграть, и оказаться в P1. В итоге мы немного расстроены, потому что почувствовали вкус победы, но у нас возникли проблемы с педальным узлом, и мы потеряли решающие секунды на пит-стопе. Это очень обидно, потому что в итоге мы упустили 12 секунд, и это могло быть фантастическое сражение до последнего круга. Но в любом случае, это здорово, машина была очень сильной, командная работа, как всегда, была очень хорошей, и я получил огромное удовольствие от гонки с Дрисом и Ником. Здорово завершить сезон подиумом. Это уже шестой подиум в сезоне. Так что я очень доволен этим сезоном и своими успехами".

Дрис Вантхур (#46 BMW M4 GT3): "Мы финишировали вторыми на "12 часах Персидского залива". Думаю, мы можем быть довольны результатом, стартовав с P4. Мы провели хороший уик-энд, и наша машина была действительно хороша. Так что с этой точки зрения мы можем быть очень довольны, я должен сказать. Жаль только, что в итоге мы стали вторыми, пропустив вперед всего 12 секунд. Но я выложился на полную в своем двойном отрезке, думаю, я никогда не выкладывался так сильно, так что я могу быть счастлив".

Ник Йеллоли (#46 BMW M4 GT3): "После долгой 12-часовой гонки нам удалось финишировать в P2. Мы можем быть очень рады этому. Это была отличная, долгая, напряженная гонка. Было очень приятно впервые работать с BMW M Team WRT на нашем BMW M4 GT3, а также с Вейлом, настоящей легендой, и Дрисом, который также является легендой. Все проделали отличную работу на протяжении всех 12 часов, и то, что мы завоевали подиум, несомненно, очень хорошо для всех нас".

Филипп Энг (#32 BMW M4 GT3): "Конечно, было обидно, что у нас возникли технические проблемы. Это стоило нам нескольких кругов, и, таким образом, борьба за чемпионство была, по сути, закончена. Однако здесь у нас был хороший пакет, и машина показала себя отлично. Главным событием сезона, конечно же, стала победа в Спа. Кроме того, была победа в Индианаполисе и подиум в Кьялами. Я лично не присутствовал на открытии сезона в Батерсте. Поэтому было фантастически приятно бороться за титул до последней гонки в этом высококонкурентном поле, несмотря на то, что у меня на одну гонку меньше. Но, в конце концов, этому не суждено было случиться. Я отдал все силы и могу только выразить свою благодарность.