GT World Challenge Europe: шесть BMW M4 GT3 на открытии сезона Endurance Cup.

обзоры
/2024-04-05 11:38:57
0
0
346

Новый сезон Fanatec GT World Challenge Europe powered by AWS стартует уже в ближайшие выходные, и BMW M Motorsport вновь будет широко представлена. На трассе Circuit Paul Ricard (FRA) команды BMW M Motorsport WRT, ROWE Racing и Century Motorsport выставят в общей сложности шесть автомобилей BMW M4 GT3 и более десятка гонщиков BMW M works. 

Команды WRT и ROWE Racing, выступающие при поддержке рабочих, будут бороться за общую победу в Кубке Pro с двумя автомобилями каждая. По сравнению с прошлым годом в обеих командах произошли только одни кадровые изменения. В #46 BMW M4 GT3 Раффаэле Марчьелло (SUI) будет третьим пилотом вместе с Максимом Мартином (BEL) и Валентино Росси (ITA), как он уже делал это в Батерсте (AUS) в феврале. Состав #32 BMW M4 GT3 остался неизменным: Шелдон ван дер Линде (RSA), Дрис Вантхур и Чарльз Виртс (оба BEL). То же самое касается и команды ROWE Racing #98 BMW M4 GT3, где Филипп Энг (AUT), Марко Виттманн (GER) и Ник Йеллоли (GBR) будут бороться за защиту титула в гонке "24 часа Спа-Франкоршам" (BEL). В #998 BMW M4 GT3 Аугусто Фарфус (BRA), выступавший в составе BMW M Team WRT в 2023 году, будет третьим пилотом вместе с Дэном Харпером (GBR) и Максом Хессом (GER). В 2024 году автомобиль получит новый дизайн от партнера BMW M Motorsport - MultiBank Group.

В Бронзовом кубке команда WRT выставит третий автомобиль BMW M4 GT3. За руль автомобиля №30 сядут гонщик BMW M works Йенс Клингманн (GER), гонщик FIA WEC Ахмад Аль Харти (OMA) и Сэм Де Хаан (GBR). Century Motorsport празднует свой дебют в высококонкурентной гонке Fanatec GT World Challenge Europe powered by AWS. За рулем #991 BMW M4 GT3 выступят чемпион мира Формулы E Джейк Деннис, чемпион British GT и пилот FIA WEC Даррен Люн и Тоби Соури (все - GBR). В спринт-кубке Fanatec GT World Challenge Europe powered by AWS (стартует 4/5 мая) команда WRT будет выступать весь сезон на двух автомобилях BMW M4 GT3. Вантхур и Виртс будут выступать в Pro Cup, а де Хаан и Калан Уильямс (AUS) - в Silver Cup. Росси и Мартин будут участвовать в индивидуальных стартах и гоняться на #46 BMW M4 GT3 в спринтерских гонках в Брэндс-Хэтч (GBR) и Мизано (ITA). Century Motorsport объединит двух британских чемпионов GT Харпера и Люна в одном автомобиле в Бронзовом кубке.

Гонка открытия Кубка Endurance Cup в Ле-Кастелле (FRA) стартует в воскресенье, 7 апреля, в 15:00 CEST и пройдет по сокращенной по сравнению с предыдущими годами дистанции в три часа. В эти же выходные стартует сезон Европейской серии GT4. На первый гоночный уик-энд зарегистрировано восемь автомобилей BMW M4 GT4. В них примут участие команды Borusan Otomotiv Motorsport, L'Espace Bienvenue, W&D Racing Team, Razoon-more than racing, Lestrup Racing Team и CHAZEL Technologie Course.

;

Цитаты в преддверии открытия сезона.

Андреас Роос (руководитель BMW M Motorsport): "В этом сезоне GT World Challenge Europe вновь стала самой конкурентоспособной гоночной серией GT3 в мире. Поле из 55 машин, включая 20 в Pro Cup, действительно впечатляет. В нашем втором сезоне с двумя рабочими командами WRT и ROWE Racing мы делаем ставку на постоянство. Опыт чрезвычайно важен в этом чемпионате. Поэтому мы рады, что, за исключением двух незначительных изменений, мы можем выставить на гонки те же составы пилотов, что и в 2023 году. Уже в прошлом сезоне у нас было много поводов для радости: многочисленные победы и финиши на подиуме. На этот раз мы хотим еще больше улучшить этот рекорд и завоевать титулы. Я тепло приветствую Century Motorsport в GT World Challenge Europe и желаю команде всяческих успехов. Кроме того, я рад видеть очень сильную команду BMW M4 GT4 в европейской серии GT4 в Ле-Кастелле". В своем дебютном сезоне в 2023 году BMW M4 GT4 сразу же завоевала титул. Мы хотим развить этот успех".

Ханс-Петер Наундорф (директор команды ROWE Racing): "Хорошо, что сезон набирает обороты и мы снова можем бороться за победы и очки. Несмотря на то, что в прошлом году мы установили очень высокую спортивную планку, в этот сезон мы входим с такими же ожиданиями. Нашим преимуществом является огромный опыт и стабильность команды, которая претерпела лишь минимальные изменения по сравнению с 2023 годом, когда в GT World Challenge Europe вернулся Аугусто Фарфус. Все хорошо скоординировано. Мы знаем, на что способны мы и наши гонщики, и постоянно пытаемся еще больше оптимизировать наши выступления, так что я не удивлюсь, если мы снова сможем участвовать в борьбе за высокие позиции, но гарантий нет. Все участники должны адаптироваться к новому биотопливу, что требует некоторых настроек двигателей. Изменились и условия в Ле-Кастелле: сократилась продолжительность гонки, изменилась температура и нет возможности ехать в темноте. С другой стороны, нагрузка на автомобили в Ле-Кастелле, конечно, меньше, чем в прошлом. В целом, в начале сезона напряжение у всех будет немного выше, чем обычно, и все захотят сначала разобраться в гонке".

Венсан Воссе (директор команды BMW M Team WRT): "Очень приятно начинать наш сезон в Европе. Все знают, насколько важен для нас Fanatec GT World, ведь мы выступаем в этой категории с самого начала чемпионата. Уже много лет Поль Рикар является одной из самых длинных гонок чемпионата, а теперь он открывает сезон. Мне очень приятно туда ехать. У нас есть машины для борьбы в разных категориях. В категории Pro у нас новый участник под номером 46 Раффаэле Марчьелло, который отправится на гонку вместе с Вале и Максимом, а также наш стандартный состав под номером 32 с Шарлем, Дризом и Шелдоном. Мы снова заявились в бронзовом классе, в этом году с Ахмадом Аль Харти, Йенсом Клингманном и Сэмом де Хааном, который является новичком в команде, но не в чемпионате, так что посмотрим, что у нас получится. Есть некоторые изменения в регламенте, но, тем не менее, конечно, мы будем очень стараться быть на первом месте".

Натан Фреке (директор команды Century Motorsport): "GTWC Europe - это то, к чему мы стремились на протяжении многих лет, и я хочу поблагодарить Даррена Люна за то, что он взял нас с собой в это путешествие. У нас фантастический состав пилотов как для спринта, так и для гонок на выносливость, а также отличная команда парней и девушек, которые с нетерпением ждут старта. Я думаю, мы можем надеяться на очень высокие результаты в классе Bronze. Это большой шаг для нас, но мы очень хорошо подготовились и с нетерпением ждем первого раунда".