Идеальная суббота в Барселоне: Поул-позиция и первая победа

обзоры
/2024-03-24 15:40:57
0
0
188

Победа в Барселоне (ESP) была заявленной целью Топрака Разгатлиоглу (TUR) на этот второй гоночный уикенд чемпионата мира по супербайку FIM 2024 года (WorldSBK). Он достиг ее в первой же главной гонке. Своей первой поул-позицией и первой победой на BMW M 1000 RR Разгатлиоглу обеспечил идеальную субботу для себя, BMW Motorrad Motorsport и команды ROKiT BMW Motorrad WorldSBK. В свой второй гоночный уик-энд в качестве заводского пилота BMW Motorrad он впервые поднялся на верхнюю ступень подиума. Это была также первая победа в основной гонке для команды ROKiT BMW Motorrad WorldSBK. Ранее Михаэль ван дер Марк (NED) одержал победу в гонке Superpole.

В квалификации Superpole в субботу утром Разгатлиоглу уже заставил команду ликовать. Установив новый рекорд трассы, он вывел свой BMW M 1000 RR на поул-позицию. В гонке он поначалу удерживал лидерство, но затем в плотной борьбе за первые позиции временно откатился на третье место. Однако турецкий гонщик сохранил хладнокровие. Сначала он вернул себе вторую позицию, а затем отправился догонять Николо Булегу (ITA / Ducati), который лидировал с отрывом в несколько секунд. В чрезвычайно захватывающем финише Разгатлиоглу снова захватил лидерство на последнем круге и защищал победу до самой финишной черты. Одним из первых его поздравил Маркус Флаш, глава BMW Motorrad, который наблюдал за этой успешной гонкой в субботу на площадке в Барселоне.

Партнер по команде Михаэль ван дер Марк (NED) также обеспечил себе очень хорошую стартовую позицию, заняв четвертое место в суперпоуле. Он также долгое время был в числе претендентов на подиум, но затем потерял позиции и финишировал девятым.

Это была сложная суббота для команды Bonovo action BMW Racing Team. Гарретт Герлофф (США) закончил первую гонку на двенадцатом месте. Партнер по команде Скотт Реддинг (GBR) пересек финишную черту на 17-й позиции.

;

Реакция после первой гонки в Барселоне.

Маркус Флаш, глава BMW Motorrad: "Поздравляю всех с этой фантастической победой! Было здорово болеть вместе с командой в пит-боксе. Топрак показал, что он очень особенный гонщик и человек. Мы знали, что у него есть мотоцикл, способный побеждать на BMW M 1000 RR, и это фантастика, что мы смогли доказать это уже во второй гоночный уик-энд. Спасибо всем за тяжелую работу, Топраку, нашей команде BMW Motorrad Motorsport и команде ROKiT BMW Motorrad WorldSBK. Давайте продолжать в том же духе!"

Марк Бонгерс, директор BMW Motorrad Motorsport: "Невероятный день! Мы знали, что мы сильны, но мы также знали, что против Ducatis будет очень трудно. Сегодня утром я сказал, что у нас будет два человека на первых двух рядах стартовой решетки. Это сбылось. Тогда я был уверен, что мы сможем побороться за подиум. Я был бы очень доволен и второй позицией, но то, как Топрак прессинговал на последних кругах, было просто невероятно. Спасибо этому парню, спасибо команде за великолепный пакет. Мы заслужили эту победу, но я не думал, что она придет так рано. Так что я очень рад. Теперь мы сосредоточимся на завтрашнем дне, впереди еще две гонки - и тогда мы будем веселиться!"

Топрак Разгатлиоглу, ROKiT BMW Motorrad WorldSBK Team (SP: 1 / R01: 1 ): "Я действительно счастлив. Спасибо моей команде, они проделали невероятную работу, очень упорно трудились, и наконец-то мы победили. Эта победа имеет для меня особое значение, ведь я никогда раньше не выигрывал здесь, на этой трассе. Это была моя мечта, и наконец-то я победил в Каталонии. Это невероятный момент, потому что гонка была очень тяжелой. Если мы выиграем здесь, думаю, на других трассах бороться будет легче. После того как Булега обошел меня, я просто ехал за ним, но после двух кругов я сказал, что все в порядке, я немного слишком сильно давил на заднюю шину. Подиум - это достаточно для меня, потому что я знаю, что на этой трассе задние шины сильно проседают на последних пяти кругах. Затем на последних пяти-шести кругах я увидел, что Булега начал падать, и я сильно надавил, особенно на тормозах. На первом этапе сезона я чувствовал сильное давление, поскольку это был мой первый уик-энд с BMW, но здесь это было уже не так, а поскольку здесь находится Маркус Флаш, мы хотели добиться чего-то для него. Поул-позиция и победа в гонке сделали этот день невероятным. Завтра у нас еще две гонки, и теперь мы сосредоточимся на них".

Михаэль ван дер Марк, ROKiT BMW Motorrad WorldSBK Team (SP: 4 / R01: 9): "Мой день, честно говоря, был не слишком плохим. Утром в Superpole у меня были очень хорошие ощущения, и мы с Топраком отлично сработались. Так что у нас были P1 и P4 на решетке, что было очень хорошо. Я также чувствовал себя очень сильным на мотоцикле. В гонке я хорошо стартовал. Первые несколько кругов я не чувствовал себя как следует, но потом нашел хороший ритм и темп. Долгое время я был в P4, но, к сожалению, в конце я столкнулся с проблемой износа шин. Возможно, я немного перестарался в начале. Мы должны это проанализировать. Но я думаю, что результаты показывают, что мы продвигаемся вперед, а победа Топрака на BMW M 1000 RR - это просто потрясающе, так что я очень доволен общим днем для всей команды".

Гарретт Герлофф, Bonovo action BMW Racing Team (SP: 14 / R01: 12): "Это был не самый запоминающийся для меня день в Каталонии. Квалификация могла быть лучше, и гонка могла быть лучше. Я не чувствую себя слишком плохо, но все едут очень быстро, и мне сейчас просто трудно выделиться и продвинуться вперед, я думаю. Но я поздравляю Топрака с победой. Это безумно впечатляет, и мы попробуем кое-что сделать завтра и посмотрим, сможем ли мы улучшить ситуацию".

Скотт Реддинг, Bonovo action BMW Racing Team (SP: 12 / R01: 17): "Квалификация прошла неплохо. Нам удалось спастись от некоторых проблем этого уик-энда и квалифицироваться 12-ми, а затем подняться на 11-е место из-за того, что кто-то был оштрафован. Это было нормально, но я знал, что в гонке мне все равно придется немного побороться, потому что темп в этот уик-энд был не таким, как хотелось бы. Затем в гонке мы внесли изменения в мотоцикл, которые сработали не лучшим образом: в зоне торможения мне стало сложнее тормозить, поэтому было трудно обгонять. Затем, когда до конца гонки оставалось около семи кругов, моя задняя шина сильно просела. На этом гонка для меня закончилась. Я пытался справиться с этим как можно лучше. Мы надеемся, что сможем найти что-то на завтра, потому что у нас был темп, чтобы быть в небольшой группе передо мной. Нам просто нужно найти немного для завтрашнего дня".