Интеллектуально подключенный завод

обзоры
/2024-10-29 19:45:13
0
0
579

Цифровой, автоматизированный и интеллектуально связанный через облако: Завод BMW Group в Регенсбурге развивает цифровизацию и автоматизацию своей логистики - это еще одна веха на пути к цифровому заводу будущего, BMW iFACTORY. Каждые 57 секунд с конвейера сходит новый автомобиль. Каждый из них уникален, создан в соответствии с индивидуальными предпочтениями клиента из тысяч отдельных компонентов. Каждый рабочий день до 1 400 автомобилей BMW X1 и BMW X2 отправляются к клиентам по всему миру, включая классические автомобили с двигателем внутреннего сгорания, подключаемые гибриды и полностью электрические модели.

Логистика этого процесса чрезвычайно сложна: компоненты и отдельные детали, необходимые для производства, всегда должны находиться в нужном месте на заводе по сборке автомобилей в нужное время - поставляться «точно в срок» и в правильном порядке, «точно в последовательности», - чтобы создавать индивидуальные автомобили для клиентов. На заводе BMW Group в Регенсбурге эта логистическая задача, необходимая для эффективного производства, решается в основном транспортными системами без водителя, автоматизированными или автономными, которые интеллектуально связаны через облачную систему управления движением, известную как BMW Automated Transport Services (ATS). В некоторых случаях погрузка и разгрузка транспортных средств также полностью автоматизирована.

В зависимости от транспортной задачи используются различные типы транспортных средств без водителя. Например, автоматические буксировочные поезда перевозят мелкие детали со склада на сборочный конвейер, а крупные компоненты весом до тонны обрабатываются интеллектуальными транспортными роботами (STR). Эти плоские транспортные роботы, разработанные BMW Group в сотрудничестве с Институтом материальных потоков и логистики Фраунгофера (IML) около десяти лет назад, теперь работают автономно с помощью специальных модулей искусственного интеллекта. Опираясь на датчики и программное обеспечение, устройства распознают окружающую обстановку, что позволяет им самостоятельно объезжать препятствия, если это позволяет встречный транспорт.

Управление транспортными устройствами осуществляется через центральную облачную систему управления движением BMW, ATS. Когда приходит время пополнить запасы, сотрудник на сборочном конвейере поворачивает сменную раму с пустыми контейнерами для деталей и с ее помощью приводит в действие так называемое качающееся устройство для извлечения. После этого система управления получает сигнал, указывающий на необходимость доставки новых деталей. Таким образом, система управления обеспечивает бесперебойную и точно рассчитанную по времени доставку материалов, а также поддерживает разумный транспортный поток в сборочном цехе. Она также обеспечивает оптимальное прокладывание маршрута в зависимости от приоритетов доставки и следит за тем, чтобы транспортные средства были припаркованы с умом, а их аккумуляторы были достаточно заряжены.

В настоящее время завод BMW Group в Регенсбурге обеспечивает интеллектуальную связь между почти 50 автоматизированными буксировочными поездами и более чем 140 интеллектуальными транспортными роботами с помощью системы управления ATS. Парк включает в себя как автоматические, так и автономные устройства различных производителей, обрабатывая около 10 000 поставок деталей каждый рабочий день.

«Что делает эту работу уникальной, так это множество последовательных деталей, специально разработанных для каждого автомобиля клиента. Все они должны быть доставлены в том порядке, в котором их устанавливают на сборочной линии. Даже кратковременный системный сбой в поставке последовательных деталей привел бы к остановке производства, а этого мы, конечно, хотим избежать», - говорит Томас Дитц, ответственный за совершенствование процессов и управление качеством в компании Physical Logistics. «Чтобы достичь нынешнего состояния, потребовалась большая детальная работа как над аппаратным, так и над программным обеспечением».

Существующий парк постоянно расширяется, чтобы включить в него дополнительные транспортные маршруты и автомобили. Также планируется поэтапно интегрировать в систему управления дополнительные виды автономных транспортных средств, например, автономные грузоподъемники или автоматические вилочные погрузчики. «Наше видение интеллектуально связанной логистики, опирающейся на множество различных автономных транспортных систем, беспрепятственно взаимодействующих друг с другом - от малых до очень больших - постепенно обретает форму», - говорит Дитц.

Парк логистических систем без водителя уже пополняется недавно введенным в эксплуатацию автономным транспортным средством в прессовом цехе в Регенсбурге грузоподъемностью 55 тонн.