7 июня в музее BMW откроется выставка «Belle Macchine. Итальянский автомобильный дизайн в BMW». Италия, известная своим чувством вечной эстетики, с незапамятных времен устанавливает стандарты в моде, дизайне интерьеров и продуктов. Итальянские дизайнеры также оставили неизгладимый след в автомобильном мире. Эта выставка исследует влияние итальянского дизайна на BMW и представляет увлекательную ретроспективу эволюции кузовостроения и дизайна кузовов за последние несколько десятилетий.
BMW черпает вдохновение в итальянской культуре кузовостроения еще с 1930-х годов. Сотрудничество с такими известными дизайнерами, как Джорджетто Джуджаро, Джованни Микелотти и Марчелло Гандини, привело к созданию культовых моделей, которые оставили неизгладимый след в истории бренда. «BMW использовала итальянское влияние для создания автомобильного дизайна, в котором сочетаются класс и элегантность с современными формами и функциональностью. Сочетание итальянского дизайна и немецкого инженерного мастерства стало ключевым фактором роста BMW как производителя автомобилей премиум-класса», — объясняют кураторы Анна Шлейпен и Клаус-Антон Альтенбухнер. Выставка иллюстрирует это развитие с помощью различных эскизов из архива BMW Design Archive, подборки экспонатов и 23 исторических автомобилей, а также дает увлекательный взгляд на историю дизайна BMW.
Экскурсия по выставке
«Belle Macchine. Итальянский автомобильный дизайн в BMW» занимает пять платформ и пандусов в знаменитой «чаше» музея BMW. Она начинается с общего введения в мир итальянского дизайна, приводя примеры достижений страны в области моды и дизайна продуктов. Большая часть выставочного пространства посвящена влиянию известных итальянских студий на дизайн кузовов автомобилей BMW. Например, концепт-кар BMW Garmisch, созданный Марчелло Гандини, олицетворяет суть итальянского стиля и сыграл важную роль в дизайне оригинальных моделей BMW 3 и 5 серий 1970-х годов. Как видно из многочисленных представленных серийных автомобилей, таких как популярный BMW 1800 TI/SA, стилистическое влияние итальянских дизайнеров было успешно использовано в большом количестве моделей. Приобретение BMW другой автомобильной компанией Glas также представлено в центре внимания с тремя моделями, включая BMW 3000 V8, ласково называемый «Glaserati». Выставка продолжается демонстрацией идеально сформированных уникальных моделей, таких как BMW Pininfarina Gran Lusso Coupé, BMW 2800 GTS Frua и BMW Nazca M12, разработанных Фабрицио Джуджаро. Эти модели были заказаны компанией в качестве источников творческого вдохновения или предложены самими итальянскими дизайнерами, чтобы обеспечить себе участие в переговорах, когда BMW искала партнеров.
На рампах между платформами посетители отправляются в визуальное путешествие с остановками, включая легендарный Concorso d'Eleganza Villa d'Este на берегу озера Комо — конкурс красоты для исторических автомобилей с беспрецедентной традицией. Представленные здесь дизайнерские чертежи являются еще одним свидетельством художественного почерка итальянских дизайнеров. Выставка завершается моделью BMW Vision Neue Klasse — современным преемником оригинальной Neue Klasse прошлых лет с итальянским колоритом — и специальными исследовательскими автомобилями, такими как BMW M1 Hommage. Эти автомобили являются признанием BMW достижений итальянских дизайнеров того времени и переосмыслением собственной истории дизайна как источника вдохновения для своих последних творений.
Еще одним визуальным акцентом выставки является 360-градусный дисплей, проецируемый на стены «Чаши», который демонстрирует работы итальянского художника Джорджо де Кирико, который некоторое время учился в Мюнхене.