Новый BMW i5 демонстрирует лучшие результаты в зимних испытаниях на льду и снегу

обзоры
/2023-03-30 11:19:35
0
0
217

Еще не поступивший в продажу и не увидевший свет BMW 5 серии, успел пройти некоторые тесты на свою пригодность для вождения и протестировав свою новую систему электрического привода, он заявил себя как выносливый и мощный внедорожник. Его тестируемые узлы полностью прошли проверку на прочность. Будь-то сильный ветер или неровная, заснеженная, холмистая местность, требующая непревзойдённой проходимости. Проводя испытания агрегата на всевозможных типах ландшафта начиная с 2022 года, заключительным этапом стал лёд и снег. Многие факторы, которые учитывались инженерами при построении специальных жестких условий, были соблюдены автомобилем и успешно пройдены, но главной особенностью проверки, естественно, стала низкая температура, больно влияющая на электрический привод да и все системы в целом.

Кто, как не явная низкая температура окружающей среды сумеет поиздеваться над силовым агрегатом, доведя его до самых неожиданных итогов, но BMW i5 справился, буксуя по, присыпанным снегом, замерзшим водохранилищам или проверяя свое шасси на неровных дорогах, имеющие огромный снежный нарост и в придачу лед, который не под силам другим конкурентам в семействе или на рынке. Здорово, что полигоном для испытаний осталось то же место, выбранное в самом начале, а именно северная Швеция, отличающаяся своими закаленными скалами и низкой проходимостью.

;

Тест на проходимость технологии BMW eDrive, непрерывно работающей при экстремальных отрицательных температурах.


В рамках процесса разработки новый BMW i5 должен был впервые доказать свою надежность еще в феврале 2022 года, когда он совершил поездку из Мюнхена в испытательный центр BMW в Арджеплоге. Прототип полностью электрического BMW 5 серии, полностью закамуфлированный специальной оберткой, пластиковыми насадками, решеткой радиатора и временными фарами и задними фонарями, отправился в пятидневное испытательное путешествие из Баварских гор в Данию, а затем на край Лапландии, дабы увидеть северное сияние.

Путешествие протяженностью около 3 000 километров (1 850 миль) дало двигателям, высоковольтной батарее и интегрированной установке отопления салона и аккумуляторного блока продемонстрировать свой передовой класс и огромные разработки компании, чтобы поездки по аномально низким температурным местам, казались приятным времяпровождением, а не адом. Технология BMW eDrive 5-ой версии, усовершенствованная для нового BMW i5, доказала, что она установлена не для галочки, а действительно необходима при таких условиях. Ее способность увеличивать километраж пройденного пути до полной разрядки поражает, а умная технология быстрой зарядки не заставит водителя и его пассажиров мерзнуть на улице, в ожидании полного заряда аккумулятора.

Все системы работают в норме, все идет по плану у инженеров, даже несмотря на те погодные условия и осадки, которые обязаны затормозить тесты тачки. Ее шасси, как и вся система, работают безотказно, что свидетельствует о знаменитом качестве ребят из Баварии. Ни заносы, ни лед, ни ужасная дорога не смогли поставить на колени имя марки и сдвинуть ее с топа производителей. Отдельно хотелось бы отметить управляемость такой махиной по трудным неровностям участка озера. Курсовая устойчивость отработала на все сто баллов!

;

Тесты машины проводились в повседневной езде, а также на ветреных участках в предгорьях Альп.


Затем последовали дополнительные испытания в течение 2022 года, как на других испытательных полигонах BMW Group, так и в повседневной езде. BMW Group, так и в повседневной езде в Мюнхене и его окрестностях, а также вблизи завода BMW Group в Дингольфинге. Задача заключалась в том, чтобы продолжить совершенствование технологии шасси и акустических свойств автомобиля в самых разных условиях, а также отточить передачу мощности силового агрегата, чтобы в любое время получать хорошо передаваемые ощущения от вождения.

И в этом случае часть работ по разработке была намеренно проведена в холодные месяцы на обледенелых и заснеженных дорогах в альпийских предгорьях. Прошлой зимой прототипы BMW i5 - теперь уже с меньшим камуфляжем и почти серийными фарами - регулярно отправлялись на испытания, чтобы проверить функциональность и надежность систем управления силовым агрегатом и шасси в чрезвычайно сложных дорожных и погодных условиях. Инженеры BMW, участвующие в проекте автомобиля, смогли непосредственно ознакомиться с текущим состоянием разработки посредством испытаний в родной для марки BMW Баварии, перед тем как пришел час вернуться к тестам у полярного круга в феврале 2023 г.

;

BMW i5 восхищает своей непревзойденной устойчивостью на замерзшем озере.


Целью второго раунда проверок была точная регулировка узлов, отвечающих за контроль автомобиля и его подвески. Испытательные полигоны на замерзших озерах в окрестностях Арджеплога, благодаря их поверхности с низким коэффициентом сцепления, особенно хорошо подходили для тонкой настройки системы управления крутящим моментом привода BMW i5 в точно воспроизводимых условиях. В новом BMW i5 система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control), функция ограничения пробуксовки колес с ближним приводом и система управления крутящим моментом взаимосвязаны таким образом, что они могут гибко взаимодействовать и дополнять друг друга в любой дорожной ситуации. В результате абсолютно электрифицированный автомобиль ведет себя в этих условиях не менее эффективно, чем любая модель с обычным двигателем.

Комплексное использование данной системы подвески и безотказной работы двигателя и трансмиссии вышло идеальным. Машина прошла все, что только можно было: скользкий лед на гигантском водохранилище, скалистая местность и ее камни и прочий дефект этого ландшафта, глубокие снежные массивы и их непредсказуемые "подарки". Этим всем не сломить гордый и несокрушимый дух Германии и их качественных разработок в автомобилестроении. Резюмируя все вышеперечисленное и упомянутое, можно сказать лишь несколько слов: немцы делают вещи!