Один-два для ROWE Racing и BMW M4 GT3 на первом этапе этого сезона Fanatec GT World Challenge Europe в Монце

обзоры
/2023-04-24 05:56:01
0
0
401

Отличное начало сезона для ROWE Racing на первом этапе Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS (GTWC) этого сезона: команда завоевала два первых места на двух BMW M4 GT3 в первой в этом году гонке на выносливость в Монце (ITA). Трио в составе Филиппа Энга (AUT), Марко Виттманна (GER) и Ника Йеллоли (GBR) лидировало от старта до финиша и одержало победу на BMW M4 GT3 №98. Их товарищи по команде на автомобиле 998 - Макс Хессе (GER), Нил Верхаген (США) и Дэн Харпер (GBR) - вернулись домой вторыми после трех часов гонки, чтобы завершить командный успех. В отличие от них, BMW M Team WRT потерпела неудачу. Шелдон ван дер Линде (ЮАР), Чарльз Виртс (Бельгия) и Дрис Вантхур (Бельгия) на BMW M4 GT3 № 32 шли вторыми, но за полчаса до конца гонки из-за прокола опустились на шестое место. BMW M4 GT3 №46 в составе Валентино Росси (ITA), Аугусто Фарфуса (BRA) и Максима Мартена (BEL) не смог финишировать после повреждения заднего диффузора о бордюр.

После утренней воскресной квалификации, в которой из-за сбоя электропитания удалось провести только две сессии из трех запланированных, четыре BMW M4 GT3, нацеленные на победу в классе Pro, оказались на отличных позициях перед гонкой. Энг, Виттманн и Йеллоли на автомобиле под номером 98 обеспечили первую поул-позицию для BMW M4 GT3. Автомобили под номерами 46, 32 и 998 заняли второе, третье и четвертое места, в результате чего первые два ряда решетки были полностью заняты BMW.

Трехчасовая гонка в воскресенье днем прошла полностью по плану для трио ROWE Racing в составе Энга, Виттманна и Йеллоли. Они лидировали от старта до финиша на BMW M4 GT3 № 98. Позади них на втором месте находился #46 BMW M6 GT3 команды BMW M Team WRT, пока задний диффузор не был поврежден о бордюр, и Росси, Фарфус и Мартин выбыли из гонки. В результате ван дер Линде, Виртс и Вантхур унаследовали второе место на машине под номером 32, за ними следовали Гесс, Верхаген и Харпер на машине под номером 998. Казалось, что для BMW M4 GT3 это будет один-два-три. Однако, когда до конца гонки оставалось полчаса, BMW M Team WRT потерпела еще одну неудачу, когда прокол заставил Вантхура заехать в пит-лейн. 32-й номер сошел с дистанции, а 998-й номер поднялся на второе место.

Еще четыре BMW M4 GT3 выстроились в других категориях. В классе Pro-Am команда BMW Italia Ceccato Racing вокруг директора команды Роберто Равалья (ITA) выглядела уверенной победителем незадолго до финиша. BMW M4 GT3 Стефано Командини, Марко Кассара и Франческо Гуэрра (все - ITA) уверенно лидировал, пока за 15 минут до финиша в него не врезался сзади другой автомобиль. Гуэрра смог возобновить гонку и привел BMW M4 GT3 домой на втором месте в классе.

В классе Gold команда WRT заняла третье место. За рулем #30 BMW M4 GT3 были Калан Уильямс (AUS), Никлас Крюттен (GER) и Жан Батист Симменауэр (FRA). В классе "Бронза" команда Walkenhorst Motorsport и ее пилоты Томас Нойбауэр (FRA), Андерс Бухардт (NOR) и Джеймс Келл (GBR) на автомобиле №35 BMW M4 GT3 едва не попали на подиум. Бронзовый автомобиль команды WRT - номер 31 с Тимом Уэйлом, Адамом Кэрроллом и Льюисом Проктором (все - GBR) за рулем - вернулся домой девятым в классе.

;

Цитаты после гонки

 

Андреас Роос (руководитель BMW M Motorsport): "Это была супергонка в воскресенье, и я не думаю, что мы ожидали добиться такого сильного результата в этот уик-энд. Не каждый день удается вывести четыре BMW M4 GT3 вперед после квалификации. Это то, чем мы можем гордиться. Я рад за ROWE Racing, что они заняли второе место. Я очень рад за трио победителей - Филиппа, Марко и Ника, а также за Макса, Дэна и Нила, которые заняли второе место. Все показали сильное выступление. Это был позор для BMW M Team WRT. Команда также претендовала на победу с обеими машинами, но, к сожалению, ей не повезло. Я также должен сказать, что Валентино проделал отличную работу. Он стойко защищал второе место и ехал очень хорошо. Жаль, что машина сошла с дистанции. Команды BMW M Motorsport показали, насколько они сильны, и я уверен, что впереди их ждут новые высокие результаты. Я также хотел бы поблагодарить и поздравить команды BMW M Motorsport, которые выступали за BMW в других категориях: Team WRT, BMW Italia Ceccato Racing и Walkenhorst Motorsport. В общей сложности четыре команды выставили восемь BMW M4 GT3 - сенсационный состав".

Ханс-Петер Наундорф (директор команды ROWE Racing): "Невероятно, невообразимо, лучше не бывает! Это просто невероятно - завоевать два первых места на трассе с такими традициями. Мы никогда не могли и мечтать о подобном, и я до сих пор не могу поверить в это. Завоевать поул-позицию и затем провести такую гонку делает всех в команде невероятно счастливыми. Это награда за всю тяжелую работу последних недель. Все в команде проделали фантастическую работу - и с меньшим количеством ошибок, чем соперники. За этим было невероятно приятно наблюдать. Сейчас мы будем просто наслаждаться этим и немного праздновать".

Венсан Воссе (директор команды BMW M Team WRT): "Прежде всего, поздравляю BMW M Motorsport с двойным успехом. Для нас это был сложный уик-энд. У нас были две машины Pro на переднем крае, но в итоге мы получили проколы на обеих машинах, один раз из-за мусора, другой раз из-за повреждения диффузора, так что это просто досадно. С другой стороны, бросить вызов лучшим и бросить вызов такой команде, как ROWE Racing, которая уже знает машину и многого добилась с BMW, - это уже достижение. Конечно, мы разочарованы, и я разочарован, но сегодня на трассе мы увидели очень хорошие вещи. Машина была конкурентоспособной, работа механиков во время пит-стопов была очень хорошей. Также трудно не отметить фантастическую работу Вале в начале гонки: все были немного удивлены, но мы знаем его и знаем, что он очень быстро учится. Трудно сказать, что это был хороший уик-энд, но все же есть и положительные моменты, и мы финишировали третьими на золотой машине. Теперь давайте просто перейдем к следующей гонке и будем продолжать бороться все упорнее и упорнее на протяжении всего сезона".

Филипп Энг (#98 BMW M4 GT3, ROWE Racing, 1 место): "Я очень рад за всю команду. С первых тестов на Поль Рикар мы всегда работали в правильном направлении и сегодня были вознаграждены за эту работу. Мы не допустили ни одной ошибки, получили только одно предупреждение за ограничение на трассе, машина была невероятно хорошо сбалансирована, и мы также не допустили ни одной операционной ошибки. Все гонщики были в хорошей форме, и я считаю, что это первое "один-два" для ROWE Racing в этом чемпионате. Для меня было очень круто стартовать рядом с Валентино Росси. Это действительно был великий момент. Он проехал великолепно и заслуживал лучшего результата. Мне также жаль машину под номером 32, которая получила прокол. Однако теперь мы будем праздновать победу, и я надеюсь, что в большой гонке в Спа-Франкоршам будет та же история".

;

Марко Виттманн (#98 BMW M4 GT3, ROWE Racing, 1-е место): "Это было мечтательное начало сезона для нас. Я думаю, что в целом мы улучшили настройки и движемся в правильном направлении. Мы были там, в квалификации, когда все было очень хаотично. Сначала задержка из-за отказа электропитания, а затем отмена третьей сессии. Тем не менее, для нас это был супер-уик-энд. Нельзя лучше начать GT World Challenge Europe, чем с первого и второго места. Тот факт, что у BMW M Team WRT случился прокол, был небольшим минусом. Тем не менее, я думаю, что все трое из нас показали сегодня очень хороший темп. В итоге последние тридцать минут были направлены на то, чтобы избежать прокола и вернуть машину домой. Будем надеяться, что так будет и дальше. Справедливости ради надо сказать, что в GT World Challenge у нас был долгий и бесплодный период. Это, безусловно, делает еще более приятным начало сезона Endurance с двойки для команды".

Ник Йеллоли (#98 BMW M4 GT3, ROWE Racing, 1 место): "Это потрясающее начало сезона. Честно говоря, два моих товарища по команде оставили мне довольно легкую работу. Я знал, что у меня есть отрыв от Дриса в четыре-пять секунд, моей самой большой головной болью был обгон трафика, потому что они не уходили с дороги. Как только я смог пройти несколько таких машин и у меня появился небольшой запас между мной и Дрисом, я понял, что буду в безопасности. Машина была фантастической. Я думаю, это показывает, что BMW и ROWE Racing очень хорошо работают вместе. Я также очень рад за "младших", которых я теперь называю "старшими", они стали гонщиками BMW M works. Отличный способ начать сезон. Для меня это была классная пара месяцев: P2 в Себринге, P2 в Лонг-Бич и теперь победа здесь, так что я очень рад за всю команду, а также за всех людей, работающих в Мюнхене".

Макс Гессе (#998 BMW M4 GT3, ROWE Racing, 2 место): "Мы очень счастливы. Первое и второе место для команды и BMW M Motorsport. Я очень счастлив. Мы очень хорошо использовали наш пакет с утра и проделали отличную работу в Q1 и Q2. Возможно, нам даже немного не повезло, что Q3 не состоялся, что означало, что мы стартовали с четвертого места на решетке. Первый отрезок был очень трудным, но по ходу гонки мы смогли закрепиться на передней линии. В конце концов, мы были рады финишировать на подиуме. Пожалуйста, больше того же самого".

Дрис Вантхур (#32 BMW M4 GT3, BMW M Team WRT, 6 место): "Конец гонки был немного неудачным для нас, мы ехали очень хорошо. Шелдон хорошо стартовал, а мы были третьими после очень хорошего отрезка времени Чарльза. У нас был хороший темп, мы были вторыми и боролись с ROWE Racing весь второй отрезок, так как то и дело попадали в трафик. Мой последний отрезок прошел хорошо, я медленно догонял Ника, но это было трудно, в середине отрезка я понял, что борьба будет трудной, но мы настигали друг друга. А потом, к сожалению, у нас случился прокол передней левой шины, нам нужно выяснить причину, возможно, из-за мусора на трассе, который порезал шину. Это просто не повезло, но это то, что есть, и мы просто должны сохранять позитив в голове. Мы боролись за победу, так что мы должны помнить об этом и продолжать работать в следующей гонке".

Валентино Росси (#46 BMW M4 GT3, BMW M Team WRT, DNF): "Это был хороший уик-энд, потому что мы были сильны уже в субботу и особенно сегодня. Мы хорошо провели квалификацию и начали гонку со второго места. Мой отрезок прошел очень хорошо, потому что он был очень быстрым, и я держался рядом с лучшими парнями. Затем, к сожалению, я допустил небольшую ошибку и прошел шикану, машина осталась на нейтрали, и мне пришлось вернуть ее на первую передачу. Так мы потеряли 15 секунд. После этого мы были там, но, к сожалению, у нас возникли проблемы с машиной. У нас были повреждения, что очень обидно, потому что потенциал был очень высок, но, к сожалению, мы не смогли закончить гонку. Это очень печально, но мы были сильны, машина была сильна, я хорошо ехал, так что я получил удовольствие. Результат очень плохой, но для остальных это было хорошее начало сезона".

;