Отзыв читателя о бессмертной классике

обзоры
/2025-01-26 20:00:19
0
0
417

Один из моих учителей как-то раз обратился к классу с призывом сделать его вечерние марафоны по отметкам менее тоскливыми, прибегнув к помощи «ревизионистской» истории. По сути, это академическое темное искусство оспаривать давно известные предположения.

Возможно, британские генералы Первой мировой войны не были незадачливыми ослами, ведущими за собой львов. Возможно, они применяли проверенную тактику в мире, где внезапно появились такие новые изобретения, как пулемет и отравляющий газ.

Можно утверждать, что капитан «Титаника» был не безрассудным торговцем скоростью, рисковавшим тысячами жизней ради газетных заголовков, а опытным моряком, который следовал принятому протоколу, когда на максимальной скорости влетел в ледяное поле.

Видите ли, это весело - быть контраргументом. Разрушать корыстные интересы и укоренившиеся клише. Указывать на то, что все на самом деле ошибаются. Возможно, - не стоит думать, - BMW M5 поколения E39 не является величайшим суперседаном всех времен. Никогда не встречайте своих героев и все такое.

Третий автомобиль, который когда-либо назывался M5, был выпущен в 1999 году. Мне было восемь лет. Поэтому тогда я ничего не заметил, будучи занятым карточками с покемонами. Не обратил внимания и на то, что в 2004 году ее сняли с производства. Но где-то с тех пор я начал замечать, что любой представитель семейства E39 обожествляется как некий бог четырехдверных седанов. Этот GOAT уничтожил конкурентов, когда его запустили в производство, оставался лучшим в своем классе, когда его сняли с производства, и (к стыду Мюнхена) ему отдавали предпочтение перед более острой 5 Series, которая пришла ему на смену.

В конце 2024 года я наконец-то познакомлюсь с ним. Он должен чувствовать себя безнадежно устаревшим: всего 400 л.с. в супер седане. У хэтчбеков Audi и Mercedes в наши дни больше. Механическая коробка передач! Никаких адаптивных амортизаторов. Apple WhatPlay? В подлокотнике крошечная подставка для телефона. Привет Moto.

E39 демонстрирует, как одна отсортированная настройка превосходит меню спорных опций.

Очаровательно примитивно. Но есть и инновации. Чтобы вы не потеряли ключ или он не болтался в консоли, в рулевую колонку встроен умный держатель. Поверните его, и он даже запустит V8. Гениально.

И какой V8. M - первый, он набирает обороты до 7 500 об/мин (когда гаснут знаковые желтые индикаторы прогрева), издает дорогой, злобный гул и такой крутящий момент, что вы можете проехать перекресток на четвертой передаче. При весе в 1,8 тонны этот M5 нельзя назвать легким автомобилем даже по сегодняшним меркам. Но разве я пропустил турбомоторы? Или стратегию гибридного наддува? Сдавайтесь. О, и во время нашей сказочной недели вместе она ни разу не показала расход меньше 20 литров.

Мне нравился двигатель и немного неуклюжее переключение передач с подсветкой. Но с тех пор я жаждал увидеть автомобиль, который бы так хорошо ездил. Это последний немецкий автомобиль, существовавший до того, как наступило господство режимов. Прекрасно сбалансированный, бесконечно дружелюбный, великолепно податливый E39 за несколько сотен метров демонстрирует, как одна отсортированная настройка обычно превосходит меню спорных опций.

Что это - неуверенность BMW или пристрастие общества покупателей автомобилей к экстремальным символам статуса, из-за которого M не может создать подобный автомобиль сегодня? Что-то настолько элегантно сдержанное, но глубоко продуманное? Люди, пишущие об автомобилях, стремятся найти недостающее звено между машинами вчерашнего и сегодняшнего дня. Я, честно говоря, не могу сказать, что нашел много общего между современным автомобилем M и этим пиком. Если не принимать во внимание слегка «мертвое» рулевое управление (пусть и с помощью руля, рассчитанного на человеческую руку), это автомобиль, построенный по совершенно иным принципам.

Черт возьми. Я стал одним из тех ностальгирующих. «В старые времена все было лучше». Я думаю, что это несерьезно, и мне нравятся современные М, такие как M3 Touring и M2. Но мне немного обидно, что теперь, когда я познакомился с E39, он останется лучшим суперседаном, который я когда-либо водил. Надеюсь, когда-нибудь это предположение будет опровергнуто.