Провал года: почему BMW XM - худший автомобиль 2023 года

обзоры
/2023-12-28 16:15:16
0
0
900

Нет, не только из-за внешнего вида. Непристойный BMW XM - самый большой промах 2023 года, потому что он не преуспел ни на одном уровне. Даже для компании, которая его производит (пока). Позвольте мне объяснить.

Как дизайнерское произведение, это очевидная катастрофа. Как роскошный автомобиль, он слишком жесткий и разочаровывающий в управлении. Как спортивный автомобиль, он слишком отвязный и неуклюжий в управлении. Как семейный автомобиль он слишком дорог и не слишком универсален. Как драг-рейсер, он просто не настолько быстр в царстве горшечных полноприводных автомобилей. А в качестве гибрида это просто символическая поблажка эффективности.

Некоторые автомобили (например, M3 Touring) являются лучшими в своем классе с большим отрывом. У большинства автомобилей есть свои маленькие победы и уникальные преимущества. Черт возьми, даже X6, несомненно, впечатляет вождением, что бы вы ни думали о его стилизованном под Квазимодо внешнем виде.

Но XM просто не работает. Нет такой задачи, которую вы могли бы поставить перед ним, и которую он мог бы выполнить лучше, чем любой другой автомобиль. И в обмен на автомобиль, который на каждом шагу обходит и превосходит все остальные (в том числе и собственный X5M), BMW просит вас заплатить им сто сорок восемь тысяч шестьдесят английских фунтов стерлингов.

;

Думаю, если бы вы застали инженера BMW XM веселым и унылым, он, вероятно, сказал бы, что это проклятая задача, посланная прямо из безрассудного отдела маркетинга. Что мир "X" и "M" сочетается в X5M примерно настолько хорошо, насколько можно ожидать. Они сделали все, что могли. Они доблестно пытались. Но их неодолимой силы не хватило, чтобы сдвинуть с места этот неподвижный объект.

Я знаю, что сейчас праздничное время года. Время поднимать настроение и желать мира на Земле всем мужчинам, женщинам, детям, прудовой живности и даже водителям BMW X4, которые не могут найти ножку указателя поворота, потому что ее заслоняют их гротескные наручные часы.

Так что позвольте мне согреть ваши сердца: XM провалился. Не только фанаты автомобилей M и ворчливые журналисты отвергли его. Рынок тоже. В третьем квартале 2024 года BMW USA продала меньше автомобилей, чем во втором квартале, и даже эти цифры исчислялись сотнями.

США должны были стать счастливой охотничьей территорией для XM, где его расточительные размеры и нецензурная внешность не будут оскорблять. Но даже после того, как, как сообщается, было снижено 10 000 долларов с цены наклейки, чтобы убрать XM с полов шоу-румов некоторых дилеров, он так и не прижился. Оказывается, с внедорожником можно переборщить. Что можно построить что-то со значком BMW, что не будет штурмовать чарты продаж.

Босс подразделения BMW M Франк Ван Мил ведет себя вызывающе. Он говорит TopGear.com, что причина, по которой XM не показал хороших результатов, заключается в том, что BMW совершила небольшую ошибку.

Ошибка? Слишком раннее представление 750-сильного XM "Label Red". Оказывается, тот, кто хочет получить самый агрессивный внедорожник из всех возможных, не готов довольствоваться версией boggo, когда узнает, что на подходе еще более безвкусная версия.

Итак, XM еще может принести пользу BMW и стать долларовой коровой, на которую всегда рассчитывали. Но его не запомнят как великий автомобиль M. Или даже как полуприличный. Покажите M5 Touring, а?