Рассказ владельца о опыте пользования BMW i4 M50

обзоры
/2023-08-19 15:33:11
0
0
302

Компания BMW начала свое движение в сторону электрификации с пары специально построенных автомобилей на углепластиковых платформах - i3 EV (с расширителем диапазона хода на бензиновом двигателе или без него) и плагин-гибрида i8. Для первого EV подразделения M, BMW i4 M50 2022 года, немецкая марка сделала полшага назад, вернувшись к автомобилю, созданному для двигателей внутреннего сгорания, но теперь оснащенному электрической батареей. В результате получился забавный автомобиль, требующий ограниченных инвестиций, но в то же время компромиссный.

В BMW i4 M50 бензиновый двигатель купе 4-Series Gran Coupe заменен на двухмоторную электрическую трансмиссию с полным приводом. Несмотря на то, что это не самый современный EV, это привлекательный автомобиль, который передает некую магию BMW, но при этом имеет много возможностей для совершенствования.

Во время недельного знакомства с i4 M50 я смог почувствовать за рулем немного этой магии BMW. Сразу же стала очевидной мощность автомобиля, достойная модели M. BMW оснащает i4 M50 255-сильным передним и 308-сильным задним синхронными двигателями. В сумме они выдают 469 л.с. и 538 фунт-фут крутящего момента, обеспечивая полный привод. Если включить режим Sport, то функция форсирования повышает мощность до 536 л.с. и 586 фунт-фут крутящего момента более чем на 10 секунд. В этом режиме i4 M50 разгоняется от 0 до 60 миль/ч за 3,7 секунды и достигает максимальной скорости 130 миль/ч или 140 миль/ч с пакетом High Performance, по данным BMW. На испытаниях в журналах он показал еще более высокую скорость: в журнале Car and Driver он разогнался до 0-60 миль за 3,3 секунды - даже быстрее, чем M4, занимающий первое место в модельном ряду.

По ощущениям электромоторы M50 отличаются от фантастического твин-турбо 3,0-литрового рядного двигателя 6 в M4. Он не издает злобного воя, как двигатель M4, предпочитая вместо этого созданный с помощью цифровых технологий рев космического корабля, который можно отключить. Мощь более мгновенная, чем у лошадей, которые делают небольшую паузу перед тем, как взреветь в одном из лучших бензиновых двигателей, который можно купить за деньги. Обгонный удар i4 M50 наносит сильный и быстрый удар всего лишь одним движением правой ноги, пропуская вас мимо замедляющейся Camry, прежде чем вы успеете спросить: "Ты куда-то едешь?!".

В i4 у водителя есть возможность выбора режима рекуперации тормозов. Переключившись в режим B, вы можете ехать в основном с одной педалью, активируя фрикционные тормоза только при остановке с более высоких скоростей. Режим B также помогает при езде в режиме "включено-выключено", что необходимо для трека или штурма каньона. Я предпочитал его для езды по окрестностям с большим количеством остановок, но в основном предпочитал стандартную функцию выбега в режиме Drive, поскольку в нем i4 выглядит как обычный BMW. Водитель также может покопаться в экране iDrive, чтобы отрегулировать количество рекуперации в режиме Drive.

;

Тяжелое бремя, которое необходимо преодолеть

Мощность электромобиля M ожидаема, но сможет ли команда M преодолеть влияние веса из-за тяжелого блока батарей?

В i4 M50 используется усовершенствованная версия платформы CLAR (CLuster ARchitecture), и он поставляется в том же кузове, что и бензиновый 4-Series Gran Coupe. CLAR - это передовая платформа, использующая алюминий, сталь и даже углеродное волокно для снижения веса, но она не оптимизирована для аккумуляторных электромобилей, и эти компромиссы проявляются в i4 как в пространстве, так и в весе.

Аккумуляторная батарея i4 на 324 ячейки (81,5 кВт-ч) занимает 4,3 дюйма пространства под полом и понижает центр тяжести автомобиля на 1,3 дюйма по сравнению с седаном 3-Series. Однако это значительно увеличивает массу автомобиля. Масса i4 M50 составляет 5 018 фунтов против 3 792 фунтов у 430i Gran Coupe с бензиновым двигателем.

Производство и технологии BMW i4

BMW вносит некоторые изменения в шасси по сравнению с версией с ДВС, чтобы помочь автомобилю хорошо переносить этот вес. Прикрепленный болтами к полу и соединенный с передним подрамником, блок батарей становится структурным компонентом. Стандартная задняя пневматическая подвеска, устанавливаемая на все модели i4, обеспечивает выравнивание нагрузки и противодействует проседанию, вызванному весом батареи. Спереди алюминиевая панель со сдвигом сочетается с корпусом высоковольтной батареи, выступая в качестве еще одного конструктивного элемента. Модель M50 также оснащается адаптивными амортизаторами M, специально настроенными стабилизаторами поперечной устойчивости и распоркой передней стойки.

В стандартную комплектацию модели M50 входят ступенчатые 19-дюймовые колеса и шины, но на моем экземпляре был установлен пакет High Performance, в который входят передние 255/35R20 и задние 285/30R20 летние шины Pirelli P Zero PZ4 Elect. Благодаря этому автомобиль получил довольно серьезную обувь в дополнение к серьезной мощности.

Испытание в глухих лесах

Я испытал эту обувь на самых извилистых дорогах за пределами Милуоки, где i4 M50 превзошел свой вес. Низко расположенный центр тяжести ограничивает крен кузова, как я ожидал бы от спортивного BMW, а не от автомобиля весом 5 000 фунтов. i4 быстро реагировал на нажатия быстрого и прямого рулевого управления (которое можно было бы сделать более чувствительным) и с удовольствием менял направление движения снова и снова. Шины Pirellis хорошо держат дорогу, и, несмотря на жесткий ход, автомобиль не раскачивается на больших выбоинах дорожного покрытия. Режим B замедлял автомобиль в поворотах, но недостаточно, а тормоза чувствовались естественными и сильными, когда мне приходилось использовать колодки и суппорты.

Я не ездил на i4 M50 по гоночным трассам - в любом случае, он не предназначен для трека, - но приборные испытания говорят о том, насколько хорошо он управляется. По данным Car and Driver, сцепление с поверхностью на треке составляет 0,97 g по сравнению с 1,03 g у M4, который весит на 1200 фунтов меньше. Тем не менее, 0,97 г сцепления с дорогой считается реальной характеристикой и свидетельствует о том, что низкий центр тяжести в значительной степени компенсирует потери управляемости, которые обычно возникают при таком большом весе. При весе в две с половиной тонны управляемость i4 M50 ухудшается, но не намного.

Более серьезный компромисс заключается в упаковке. Переход на EV позволяет автопроизводителям переосмыслить форм-фактор автомобилей, поскольку двигатели и аккумуляторные блоки занимают гораздо меньше места, чем двигатели, трансмиссии, карданные валы и выхлопные системы.

;

2023 BMW i4 eDrive35

Будучи купе 4-Series Gran Coupe с батареей и электромоторами вместо двигателя, i4 не имеет такого преимущества. Более того, у него даже нет багажника, поскольку силовая электроника и передний электродвигатель расположены под капотом. Расположенная на полу батарея также влияет на внутреннее пространство, хотя и не слишком сильно. У пассажиров передних сидений на 0,4 дюйма меньше места для головы, а у пассажиров задних сидений - на 0,7 дюйма для ног. Грузовой отсек хэтчбека Gran Coupe также страдает из-за задней пневматической подвески, но он все равно предлагает хорошее пространство для груза, особенно при сложенных задних сиденьях.

Запас хода не так велик

Эксплуатационные характеристики также идут в ущерб дальности хода. Если у i4 eDrive40 запас хода на электротяге составляет 301 милю, то у M50 этот показатель снижен до 270 миль, а с опциональными 20-дюймовыми колесами - еще больше, до 227 миль. За 104 км пробега я проехал в среднем 2,3 мили на кВтч и заметил, что за первые 2 556 км пробега автомобиль проехал в среднем 2,5 миль на кВтч. Мои результаты соответствуют расчетному показателю EPA 2,36 миль/кВтч, хотя за время своего короткого срока эксплуатации тестовый автомобиль оказался более эффективным, чем предполагалось.

В i4 используется 400-вольтовая электрическая система, которая может принимать ускоренную зарядку постоянным током мощностью до 195 кВт, что позволяет увеличить запас хода на 90 миль за 10 минут. Покупатели также получают кредиты в размере 100 долл. для использования на быстрых зарядных станциях EVgo по всей стране. На домашнем зарядном устройстве 2-го уровня он может заряжаться со скоростью до 11 кВт и проходить путь от пустого до полного менее чем за восемь часов.

Однако Tesla не может сравниться с BMW по качеству сборки или ощущениям, и я повернул ключ, думая, зачем кому-то снова покупать Tesla, если у BMW есть EV? Что ж, запас хода и пространство - вот причины. Тем не менее, BMW i4 M50 2022 года - это отличный первый EV от подразделения M, и будущие M EV будут только улучшаться. Аккумуляторы станут легче, управляемость - острее, запас хода - больше, а специально разработанные платформы, такие как платформа Neue Klasse, которая появится в 2025 году, откроют больше пространства. Пока у Tesla еще есть некоторые важные преимущества, но электрическое будущее для BMW M - это светлое будущее.