Компания BMW начала свое движение в сторону электрификации с пары специально построенных автомобилей на углепластиковых платформах - i3 EV (с расширителем диапазона хода на бензиновом двигателе или без него) и плагин-гибрида i8. Для первого EV подразделения M, BMW i4 M50 2022 года, немецкая марка сделала полшага назад, вернувшись к автомобилю, созданному для двигателей внутреннего сгорания, но теперь оснащенному электрической батареей. В результате получился забавный автомобиль, требующий ограниченных инвестиций, но в то же время компромиссный.
В BMW i4 M50 бензиновый двигатель купе 4-Series Gran Coupe заменен на двухмоторную электрическую трансмиссию с полным приводом. Несмотря на то, что это не самый современный EV, это привлекательный автомобиль, который передает некую магию BMW, но при этом имеет много возможностей для совершенствования.
Во время недельного знакомства с i4 M50 я смог почувствовать за рулем немного этой магии BMW. Сразу же стала очевидной мощность автомобиля, достойная модели M. BMW оснащает i4 M50 255-сильным передним и 308-сильным задним синхронными двигателями. В сумме они выдают 469 л.с. и 538 фунт-фут крутящего момента, обеспечивая полный привод. Если включить режим Sport, то функция форсирования повышает мощность до 536 л.с. и 586 фунт-фут крутящего момента более чем на 10 секунд. В этом режиме i4 M50 разгоняется от 0 до 60 миль/ч за 3,7 секунды и достигает максимальной скорости 130 миль/ч или 140 миль/ч с пакетом High Performance, по данным BMW. На испытаниях в журналах он показал еще более высокую скорость: в журнале Car and Driver он разогнался до 0-60 миль за 3,3 секунды - даже быстрее, чем M4, занимающий первое место в модельном ряду.
По ощущениям электромоторы M50 отличаются от фантастического твин-турбо 3,0-литрового рядного двигателя 6 в M4. Он не издает злобного воя, как двигатель M4, предпочитая вместо этого созданный с помощью цифровых технологий рев космического корабля, который можно отключить. Мощь более мгновенная, чем у лошадей, которые делают небольшую паузу перед тем, как взреветь в одном из лучших бензиновых двигателей, который можно купить за деньги. Обгонный удар i4 M50 наносит сильный и быстрый удар всего лишь одним движением правой ноги, пропуская вас мимо замедляющейся Camry, прежде чем вы успеете спросить: "Ты куда-то едешь?!".
В i4 у водителя есть возможность выбора режима рекуперации тормозов. Переключившись в режим B, вы можете ехать в основном с одной педалью, активируя фрикционные тормоза только при остановке с более высоких скоростей. Режим B также помогает при езде в режиме "включено-выключено", что необходимо для трека или штурма каньона. Я предпочитал его для езды по окрестностям с большим количеством остановок, но в основном предпочитал стандартную функцию выбега в режиме Drive, поскольку в нем i4 выглядит как обычный BMW. Водитель также может покопаться в экране iDrive, чтобы отрегулировать количество рекуперации в режиме Drive.