В течение двух недель 50-й BMW BERLIN-MARATHON отмечался развлекательной программой мероприятий, кульминацией которых стало воскресное событие, прошедшее в идеальных условиях и под солнечными лучами. Около миллиона болельщиков на 42,195-километровом маршруте по столице Германии стали свидетелями не только захватывающего мужского финиша, но и самого большого стартового поля за всю историю BMW BERLIN-MARATHON - 58 000 бегунов.
Как бы ни был разнообразен BMW BERLIN-MARATHON, эфиопские цвета доминировали на подиуме в воскресенье. В женском забеге родина легенды бега Хайле Гебрселассие отметилась с первого по четвертое место. Фаворитка Тигист Кетема одержала убедительную победу, опередив Меставот Фикир, Босену Мулати и Аберу Аяну Мулису. В мужском забеге несколько неожиданно победил эфиоп Милкеса Менгеша. Вторым финишировал кениец Кибриан Котут, а третье место занял еще один эфиоп Хайманот Алев.
«50-й Берлинский марафон BMW стал ярким юбилеем на трассе и за ее пределами, а также интересным спортивным событием, в котором приняли участие более 85 000 человек - больше, чем когда-либо прежде. Сердечное спасибо всем спортсменам, команде нашего партнера SCC EVENTS, 6 500 волонтерам и всем болельщикам на маршруте», - сказал Кристиан Ач, глава BMW в Германии. «BMW очень рада внести свой вклад в успех этого мероприятия в качестве титульного партнера. BMW BERLIN-MARATHON объединяет многих наших клиентов и сотрудников. Он также является примером приверженности BMW Group спорту, поскольку создает уникальные моменты для всех участников, объединяет людей из разных культур, а также воспевает разнообразие и инклюзивность».
Динамика гонки у мужчин и женщин не могла быть более различной. Тигист Кетема лидировал от старта до финиша, одержав уверенную победу. Часы на ведущем автомобиле, BMW i5, остановились на отметке 2:16:42 ч - это третье самое быстрое время, когда-либо показанное женщиной в Берлине. Отрыв Кетемы от второго и третьего мест составил более двух минут.
Мужчины, занявшие первые места, начали марафон вместе в очень быстром темпе, что привело к самому быстрому разрыву на половине дистанции в истории BMW BERLIN-MARATHON. Однако в последней четверти дистанции темп значительно снизился, так как на первый план вышла тактика. Когда до финиша оставалось три километра, лидирующая группа сократилась до трех участников. Менгеша взял инициативу в свои руки и начал финальный спринт незадолго до Бранденбургских ворот, оставив своих конкурентов позади. Он показал лучшее личное время - 2:03:17 ч. Котут финишировал на пять секунд позже, а Алев - на 14 секунд позже победителя. Лучшим немецким финишером стал Себастьян Хендель, занявший 17-е место со временем 2:07:33 ч, а самой быстрой немецкой женщиной стала Мелат Кеджета, финишировавшая 11-й со временем 2:23:40 ч.
Самый захватывающий финиш произошел в мужской гонке на хендбайке. В фотофинише победил Вико Мерклейн (GER), опередивший Микаэля Йоргенсена (DEN), за которым вплотную следовал Йоханнес Хертер (GER, все - 1:04:46 ч). В женской гонке на хендбайке победу одержала итальянка Франческа Порчеллато со временем 1:17:44 ч. За ней следуют немки Юлия Дьерксманн (1:17:45 ч.) и Катрин Мёллер (1:18:47 ч.).
Марсель Хуг (1:27:18 ч), как и в прошлом году, стал самым быстрым мужчиной на гоночной инвалидной коляске. Швейцарский спортсмен финишировал впереди Дэвида Вейра (GBR, 1:29:05 ч) и Геерта Шиппера (NED, 1:30:33 ч). В женской гонке на колясках также победила защищающаяся чемпионка: Катрин Дебруннер (SUI) выиграла за 1:35:23 ч, за ней последовали Сюзанна Скарони (США, 1:38:01 ч) и Мануэла Шер (SUI, 1:41:14 ч).
В 50-м BMW BERLIN-MARATHON приняли участие несколько сотен сотрудников BMW со всего мира. Чтобы подготовиться и поддержать дух мероприятия, многие из них собрались в субботу на заводе BMW Group в Берлине. На мероприятии BMW Runners Get-together они вместе готовились к забегу, воплощая в себе дух марафона, объединяющего людей разных культур.
Титульный партнер BMW поддержал BMW BERLIN-MARATHON, предоставив 65 электрических автомобилей для трассы и организационных мероприятий. Полностью электрические BMW i5 и BMW i4 использовались в качестве ведущих автомобилей. Автомобиль безопасности BMW iX2 также был без вредных выбросов, как и четыре скутера BMW CE 04. Марафон стал домашней прогулкой для двухколесных транспортных средств, которые производятся на заводе BMW Group в Берлине.
Завод BMW Group в Берлине может похвастаться давними традициями производства мотоциклов. Мотоциклы BMW производятся в Берлине-Шпандау с 1969 года. Завод, на котором работают более 2400 сотрудников и производительность которого составляет до 900 мотоциклов и премиум-электроскутеров в день, является сердцем глобального производства BMW Motorrad.