Успешное выступление BMW M Hybrid V8 и BMW M4 GT3 EVO на старте FIA WEC в Катаре
На первом этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship (FIA WEC) в Катаре команды BMW M Hybrid V8 и BMW M4 GT3 EVO продемонстрировали отличные результаты, оказав серьезное влияние на конкурентную борьбу с ведущими автопроизводителями. Два гиперкара команды BMW M Team WRT завершили гонку на четвертом и седьмом местах, заработав ценные очки в общем зачете. В категории LMGT3 экипаж №31 The Bend Team WRT на BMW M4 GT3 EVO завоевал третье место, поднявшись на подиум.
Уверенный старт второго сезона для BMW M Hybrid V8
Второй сезон участия BMW M Hybrid V8 в FIA WEC начался с впечатляющего темпа. В квалификации бельгиец Дрис Вантхур (BEL) продемонстрировал выдающееся время круга — 1:38.495, что позволило ему занять второе место и стартовать с первого ряда. Этот результат стал лучшим квалификационным достижением гиперкара, уступив поул-позицию всего на 0,136 секунды. Напарник по команде Робин Фриинс (NED) также вошел в топ-10 в сессии Hyperpole.
В ходе десятичасовой гонки экипаж BMW M Hybrid V8 №15, состоящий из Вантхура, Кевина Магнуссена (DEN) и Раффаэле Марчьелло (SUI), смог вернуться в лидирующую группу после временного отставания. В итоге на финише их опередили только три гиперкара Ferrari, которые боролись за победу. Автомобиль №20 Shell BMW M Hybrid V8, которым управляли Фриинс, Рене Раст (GER) и Шелдон ван дер Линде (RSA), в один момент поднялся на третью позицию, но после пересмотра стратегии завершил гонку на седьмом месте.
Подиум в LMGT3 для The Bend Team WRT
Команда BMW M Motorsport отпраздновала успех в классе LMGT3, где экипаж №31 The Bend Team WRT в составе Аугусто Фарфуса (BRA), Тимура Богуславского и Ясера Шахина (AUS) сумел пробиться с 14-й стартовой позиции на третье место, несмотря на сложности в квалификации. В то же время автомобиль №46, которым управляли Кельвин ван дер Линде (RSA), Валентино Росси (ITA) и Ахмад Аль Харти (OMA), столкнулся с проблемами темпа и финишировал одиннадцатым.
Реакция команды и пилотов
Андреас Роос (руководитель BMW M Motorsport):
«Начало нашего второго сезона в FIA WEC оказалось очень позитивным. С первых дней пролога наши BMW M Hybrid V8 демонстрировали высокий темп, а второе место в квалификации подтвердило нашу готовность бороться за подиум. В гонке, к сожалению, Ferrari оказались слишком быстры, но четвертая и седьмая позиции принесли нам важные очки в чемпионате. Это продолжение положительной динамики, которую мы наблюдали в конце прошлого сезона и на старте IWSC в Дайтоне. Мы уверены, что этот прогресс будет развиваться».
Винсент Воссе (директор BMW M Team WRT):
«Если сравнить наше выступление в Катаре с прошлым годом, прогресс очевиден. Хотя упустить подиум в классе гиперкаров разочаровывает, Ferrari были невероятно сильны. Однако команда проделала колоссальную работу, и мы довольны набранными очками. В LMGT3 у нас был сложный уик-энд, но итоговое третье место №31 стало приятным достижением. Автомобиль №46, к сожалению, потерял темп по ходу гонки, и нам предстоит проанализировать причины».
Дрис Вантхур (BMW M Team WRT, #15 BMW M Hybrid V8, 4-е место):
«После старта со второго места финишировать четвертым — не совсем то, на что мы рассчитывали, но гонка была непростой, в том числе и для меня. Без допущенных ошибок мы могли бы претендовать на третье место, но обойти Ferrari в этот уик-энд было нереально — они демонстрировали невероятную скорость на всех этапах. Тем не менее, мы можем гордиться достигнутым прогрессом по сравнению с прошлым годом. Но впереди еще много работы — нам нужно стать еще быстрее».
Шелдон ван дер Линде (BMW M Team WRT, №20 Shell BMW M Hybrid V8, 7-е место):
«Я доволен тем, насколько мы прибавили за год. В прошлом сезоне обе машины даже не вошли в топ-10, а теперь мы боремся за лидирующие позиции. BMW M Motorsport предоставила нам технику, которая позволяет вести реальную борьбу, а управляемость автомобиля значительно улучшилась. Это дает огромное удовлетворение гонщику».
Аугусто Фарфус (The Bend Team WRT, #31 BMW M4 GT3 EVO, 3-е место в классе LMGT3):
«То, как мы стартовали и где финишировали, — невероятно. Это результат слаженной работы всей команды и сильного состава пилотов. Подиум стал для нас настоящей победой. Перед стартом гонки мы не могли предсказать такой результат, но теперь у нас есть уверенность в том, что мы можем сохранить этот темп».
Кельвин ван дер Линде (Team WRT, №46 BMW M4 GT3 EVO, 11-е место в классе LMGT3):
«Разочаровывает завершение гонки за пределами топ-10. У нашей команды огромный потенциал, но в этот раз нам не хватило скорости, в отличие от нашего напарника по команде. Нам предстоит разобраться в причинах этого. Также нам нужно минимизировать штрафы, чтобы не терять позиции. Главное — двигаться дальше и готовиться к следующим гонкам».