Подтверждая свою приверженность расположению в Вакерсдорфе (земля Верхний Пфальц) и продолжая наращивать темпы развития электронной мобильности, концерн BMW Group инвестирует в период до 2026 года около 100 млн. евро в новый центр тестирования аккумуляторных батарей, который будет интегрирован в существующие строительные конструкции объекта. Первые результаты разработок BMW Group в области высоковольтных батарей будут получены уже в середине 2024 года. С этого момента на общей площади 8 442 м2 высоковольтные батареи и другие компоненты электрических силовых агрегатов для будущих моделей BMW Group будут испытываться на самых ранних этапах разработки - задолго до начала производства.
"Месторасположение BMW Group в Вакерсдорфе станет важным фактором, способствующим переходу к электромобильности", - подтверждает руководитель предприятия Кристоф Петерс, добавляя, что новый центр тестирования батарей расширит базу предприятия BMW Group в Вакерсдорфе. "Помимо поставок на наши зарубежные заводы, производства кабин и, начиная с 2024 года, производства дверей для моделей Rolls-Royce, это станет четвертым основным направлением деятельности Вакерсдорфа. Это, в свою очередь, укрепляет будущую жизнеспособность нашей локации".
Инвестиции в размере около 100 млн. евро будут направлены в основном на создание сложных стендовых технологий и модернизацию существующей инфраструктуры здания, необходимой для их эксплуатации. В настоящее время для этих целей реконструируется зал № 80, расположенный на территории завода: это здание, построенное в 1980-х годах для планировавшегося в то время перерабатывающего комплекса, имеет свою историю. "Теперь это историческое здание станет символом электрического будущего нашего завода", - говорит Петерс.
Уже ведутся строительные работы, в том числе монтаж нового перекрытия здания. В середине 2024 года, с вводом в эксплуатацию первой секции, будут введены в эксплуатацию так называемые "тестеры батарей". Снаружи они напоминают большие, довольно незначительные холодильники, но внутри - передовые высокие технологии. Здесь в круглосуточном режиме будут тестироваться элементы аккумуляторов на ранних стадиях их развития. По сути, электрические характеристики отдельных элементов определяются в процессе зарядки и разрядки в различных условиях. Это позволяет смоделировать сценарии использования, которые впоследствии будут актуальны для заказчиков, задолго до того, как разрабатываемый автомобиль выедет на дорогу. На начальном этапе возможно параллельное тестирование нескольких сотен элементов батареи. После завершения процесса наращивания мощности тестирования их количество достигнет нескольких тысяч.
На заключительном этапе, начиная с 2025 года, испытательный центр будет использоваться также для проверки аккумуляторных автомобилей BMW Group перед официальным запуском в серийное производство и обеспечения требуемого качества высшего уровня. В частности, батареи будут подвергаться вибрационным и ударным испытаниям, например, с помощью так называемых "шейкеров" - очень сложных испытательных устройств, которых в настоящее время в Европе насчитывается всего несколько. Сложные режимы движения, включая циклы зарядки и разрядки, также могут быть смоделированы в ходе испытаний на выносливость. Подобные испытания необходимы для утверждения типа электромобилей. В некоторых случаях необходимо также провести испытания для конкретной страны. Возможности для проведения таких испытаний на свободном рынке в настоящее время ограничены, поэтому BMW Group создает собственные мощности с помощью нового центра испытаний аккумуляторных батарей в Вакерсдорфе.
Заводы BMW Group в Регенсбурге и Вакерсдорфе
На протяжении десятилетий концерн BMW Group считал себя эталоном производственных технологий и передового опыта в области автомобилестроения, в том числе и на своих заводах в Регенсбурге и Вакерсдорфе.
Автомобильный завод BMW Group в Регенсбурге работает с 1986 года и является одним из более чем 30 производственных предприятий BMW Group по всему миру. Каждый рабочий день с конвейера завода в Регенсбурге сходит до 1000 автомобилей BMW 1-й серии, BMW X1 и BMW X2, предназначенных для покупателей по всему миру. На одной производственной линии гибко производятся различные типы трансмиссий - от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания до подключаемых гибридов и полностью электрических моделей.
Высоковольтные батареи для электрических моделей, собираемых в Регенсбурге, также производятся на месте, в непосредственной близости от автомобильного завода. Они собираются на заводе по производству электрических компонентов, который был открыт в 2021 году на Лейбницштрассе.
BMW Innovation Park Wackersdorf также относится к площадке в Регенсбурге. Построенный в 1980-х годах кампус площадью 55 гектаров первоначально предназначался для переработки ядерного топлива. BMW Group разместила здесь свое производство кабин, а также поставки деталей для зарубежных заводов. Помимо BMW, являющейся крупнейшим работодателем, в Инновационном парке Вакерсдорф базируются еще несколько компаний. В общей сложности здесь работает около 2 500 сотрудников.
Основной штат BMW Group на предприятиях в Регенсбурге и Вакерсдорфе (Восточная Бавария) насчитывает около 9 000 сотрудников, в том числе более 300 учеников.