Работа на передовой, помощь в формировании будущего и поиск решений проблем - вот что нравится женщинам-инженерам в их карьере в BMW Group. Компания стремится привлечь еще больше женщин к технологиям. Хотя процент женщин в рабочей силе продолжает расти, он мог бы быть и выше - особенно в технических профессиях.
Творческий потенциал и мышление женщин вносят позитивный вклад в разнообразие в BMW Group, а разнообразие - это фактор успеха, который делает компании более инновационными. Растущий спрос на работников может быть удовлетворен только при увеличении представленности женщин в будущих компетенциях.
Илка Хорстмайер, член правления BMW AG, ответственная за персонал и недвижимость, директор по трудовым отношениям, подчеркнула: "Мы хотим заинтересовать больше молодых женщин в STEM-карьере, чтобы вместе с ними формировать будущее индивидуальной мобильности. Мы верим в разносторонний командный дух, равные возможности и ответственность для каждого. Именно так мы делаем BMW электрической, цифровой и циркулярной".
Поэтому BMW Group использует Международный женский день 8 марта, чтобы подчеркнуть бесчисленные возможности для женщин в области STEM. Чтобы привлечь их, важно зажечь интерес к техническим дисциплинам в раннем возрасте. Вдохновляющие примеры для подражания также играют важную роль.
Следующие женщины-инженеры проявили интерес к технологиям с раннего возраста: Селин Лоран-Винтер в школе всегда любила математику, физику и компьютеры; у Кирстен Матеус был похожий опыт: математика была одним из ее любимых предметов; Стелле Кларк особенно нравились уроки, на которых ей и другим девочкам разрешалось экспериментировать, например, программировать роботизированную руку. Сегодня все трое - успешные инженеры в BMW Group.
#empowerGirl: близкое знакомство с компаниями
Биографии этих трех женщин объединяет одно - все они любили цифры и технологии, даже будучи детьми и подростками. Именно в этом возрасте инициативы BMW Group направлены на то, чтобы привлечь внимание девочек. Последнее обязательство компании - поддержка инициативы #empowerGirl, онлайн-портала, призванного связать школьниц, заинтересованных в STEM, с компаниями и дать им возможность получить раннее представление о технических профессиях. Девочки могут ознакомиться с возможностями стажировки в режиме онлайн и напрямую связаться с представителями компаний.
День девочек 25 апреля, в котором BMW Group с каждым годом принимает все более широкое участие по всей стране, также дает представление о реальных сценариях. В этот день компания открывает свои двери для девушек в возрасте от 14 до 19 лет и рассказывает о профессиях в области STEM, связанных с производством автомобилей. Главное в этот день - задавать вопросы и пробовать, не нервничая.
Maker Spaces: Открыть в себе страсть к техническим темам
Попробуйте сами - такова концепция так называемого Maker Space в Мюнхене, с которым сотрудничает BMW Group: Общедоступная мастерская основана на концепции исследовательского обучения и снижает порог для экспериментов с технологиями. Здесь создается атмосфера отсутствия давления, в которой женщины, в частности, могут открыть в себе страсть к техническим предметам. Инженеру-разработчику Стелле Кларк нравится "потрясающая атмосфера" в Maker Space, которая способствует укреплению веры в собственные силы благодаря отношению "ты можешь это сделать".