Одним из самых важных аргументов противников перехода на автомобили с электрической тягой являются ресурсы, необходимые для их воплощения в жизнь. Если углубится в этот вопрос, то утверждения сводятся к тому, что процесс добычи материалов насколько разрушителен, что все преимущества просто сводятся на нет. И в некотором отношении, кобальт занимает особое место в этих утверждениях, поскольку его до сих пор добывают в ужасных условиях.
Баварская компания BMW дала обещание о том, что убедится что, использует в своих автомобилях исключительно кобальт с экологически чистых источников. С этой целью автопроизводители заключили контракты только с определенными партнерами в качестве поставщиков, которые могут доказать правильность происхождения своих материалов. Помимо этого, баварцы присоединились к инициативе, направленной на помощь жизни людей в местах добычи кобальта. Также они нацелены улучшить там уровень жизни путем принятия большого количества мер. На этой неделе в Колвези, Демократическая Республика Конго, стартовал проект «Кобальт для развития».
Основной целью этого проекта является обучение двенадцати кооперативов кустарной добычи полезных ископаемых. При этом компания планирует охватить основные экологические, социальные и управленческие аспекты ответственной практики работы в горах. Это включает в себя управление шахтами и соблюдение правовых норм, права человека, здоровье и безопасность, а также управление окружающей средой.
В рамках этой программы к середине 2021 года компания планирует провести обучение более 1.5 тысячи людей, специализирующихся на добыче кобальта. Компании BMW, BASF, Samsung SDI и Samsung Electronics инициировали этот проект для того, чтобы начать лучше понимать и решать проблемы ответственности во время кустарной добычи.
В 2019 году в рамках проекта началось тестирование действий, который могут улучшить условия жизни и труда на кустарных кобальтовых рудниках Колвези и в прилегающих районах. Благодаря этому проекту стартовала разработка интерактивных методов обучения и получения материалов, которые можно адаптировать к любому кооперативу по кустарной добыче. К этому также подключились и руководители компании Volkswagen Group.
Ульрих Гереке, руководитель отдела стратегии закупок Volkswagen Group, высказался по этому поводу следующим образом: «Первостепенное значение для нашей стратегии электронной мобильности имеют жизнеспособные и ответственные источники поставки сырья. Несмотря на то, что количество кобальта в новых поколениях аккумуляторов для электромобилей постоянно уменьшается, он по-прежнему отыгрывает очень важную роль. Благодаря запуску этого проекта мы хотим дополнить нашу стратегию устойчивого развития сырьевых ресурсов путем воздействия на землю. Но сделать это можно только путем тесного сотрудничества с сильными партнерами».
Благодаря созданию дополнительных возможностей получения доходы семьями в районах кустарной добычи полезных ископаемых появляется возможность уменьшить зависимость от них детей. Это позволит детям посещать школу, поэтому программа с сентября 2019 года вместе со своим партнером Бон Пастером проводит эффективные общественные мероприятия в Кисоте и близлежащих деревнях.
На данный момент больше 1800 жителей этих регионов - дети, их родители и другие члены общества получили улучшенный доступ к образованию и новым способам получения прибыли. Недавно было проведено новое задание с семью классами для государственной начальной и средней школы этого поселения. При этом, компания планирует переоборудовать здание бывшей школы и после его ремонта превратить его в центр профессионального обучения.
Члены двух женских ассоциаций уже успешно прошли курс профессиональной подготовки по хлебопечению. Обучение сельскому хозяйству и финансовой грамотности, а также создание групп по сбережению денег поддерживают дальнейшую деятельность, приносящую доход. Дополнительные мероприятия включают обучение позитивному воспитанию детей, правам женщин и разрешению конфликтов.