Какая гонка, какая победа! Команда WRT добилась впечатляющего результата 1-2 на BMW M4 GT3 в гонке «Батерст 12 часов» (США), открывающей сезон Intercontinental GT Challenge (IGTC). Братья Шелдон и Кельвин ван дер Линде (оба - ЮАР) одержали триумф вместе с Аугусто Фарфусом (BRA) на автомобиле №32. Вслед за ними второе место заняли Валентино Росси (ITA), Раффаэле Марчьелло (SUI) и Шарль Виртс (BEL) на автомобиле №46 BMW M4 GT3. Это была первая победа BMW M Motorsport в эре GT3 на трассе Mount Panorama Circuit. Команда WRT остается непобежденной в сезоне 2025 года после успехов в гонках 24h Dubai и 6h Abu Dhabi (обе - ОАЭ). На обочине гонки в Батерсте новый BMW M3 CS Touring (комбинированный расход топлива: 10, 5 л/100 км [26, 9 mpg imp]; выбросы CO2 в сочетании: 238 г/км в цикле WLTP, класс CO2: G)* отпраздновал свою мировую премьеру.
Команда WRT обязана своим 1-2 финишем прежде всего безупречной гоночной стратегии. На протяжении всей гонки оба BMW M4 GT3 постоянно получали преимущество в расходе топлива, что в конечном итоге определило фаворита или проигравшего. В то время как большинство участников вынуждены были заезжать на пит-лейн для дозаправки перед самым финишем, оба BMW M4 GT3 смогли продолжить гонку без остановок. Автомобиль № 46 временно опустился на восьмое место из-за штрафа за проезд, но сумел вернуться на подиум. Марчьелло обеспечил себе второе место, совершив эффектный маневр обгона Жюля Гунона (AND, Mercedes).
BMW M Motorsport впервые победила в Батерсте после многочисленных попыток с тех пор, как здесь стали соревноваться автомобили класса GT3. Последний триумф датируется 2010 годом на автомобиле BMW 335i. Братья Ван дер Линде одержали первую и совместную победу, прорвавшись на машине BMW M Motorsport, а для Росси - первый подиум в «Батерст 12 часов».
Мировая премьера нового BMW M3 CS Touring.
Рожденный на гоночной трассе, созданный для улицы: Философия BMW M воплотилась в жизнь в четверг перед гонкой Bathurst 12 Hour. На пит-лейне трассы Mount Panorama Circuit состоялась мировая премьера первого BMW M3 CS Touring, которую представила Сильвия Нойбауэр, вице-президент по работе с клиентами, брендами и продажам BMW M GmbH. Культовый гоночный трек стал идеальной сценой для дебюта новейшей специальной модели BMW M в сегменте высокопроизводительных спортивных автомобилей. Рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 405 кВт/550 л.с., индивидуальная настройка шасси, эксклюзивные элементы дизайна и снижение веса за счет использования многочисленных компонентов из углепластика (CFRP) - все это создает ощущение безупречного гоночного автомобиля.
Реакция после «12 часов Батерста»:
Андреас Роос, глава BMW M Motorsport: «Поздравляем команду WRT с долгожданной победой в Батерсте! Это была наша третья попытка с BMW M4 GT3, и после того, как мы были близки к этому в прошлом году, мы наконец-то добились успеха! Я очень рад за братьев Ван дер Линде, что они могут праздновать победу в своей первой гонке за рулем автомобиля BMW M Motorsport. Я также рад за Аугусто Фарфуса, который может добавить еще один престижный триумф к своей блестящей карьере пилота BMW M works». Валентино Росси, Раффаэле Марчьелло и Чарльз Вертс также проделали отличную работу на сестринском автомобиле. Жаль, что штраф лишил их шансов на победу. Команда WRT остается непобежденной в этом году после побед на 24h Dubai и 6h Abu Dhabi. Будем надеяться, что это хорошее предзнаменование для остальной части сезона! Спасибо всем гонщикам, членам команды и сотрудникам BMW M Motorsport, благодаря которым стало возможным такое выдающееся начало сезона».
Венсан Воссе, директор команды Team WRT: «Три гонки, три победы. Какое потрясающее начало сезона! Мы пытались выиграть в Батерсте с BMW M Motorsport в течение последних двух лет, но у нас ничего не получалось. В этот раз все было просто на высоте. Это большая гонка, в которой все хотят победить, так что я не могу быть счастлив. Особые поздравления Кельвину ван дер Линде, который в своей второй гонке с BMW M Motorsport одержал, возможно, свою самую большую победу вместе со своим братом. Экипаж #46 также проделал отличную работу, вернувшись в гонку и финишировав всего в десяти секундах позади».
Шелдон ван дер Линде (#32 BMW M4 GT3, 1-е место): «Я очень, очень счастлив! Я думаю, что эта победа была достигнута благодаря отличной работе парней из команды WRT. Не думаю, что я когда-либо видел такое безупречное исполнение стратегии. Сегодня у нас была не самая быстрая машина, но мы все равно сделали это! Оба моих товарища по команде не допустили ни одной ошибки. Разделить эту победу с моим братом, впервые с 2018 года, конечно, очень необычно. Я очень впечатлен тем, как быстро он набирает темп всего лишь во второй гонке с BMW M Motorsport».
Кельвин ван дер Линде (#32 BMW M4 GT3, 1-е место): «Это была гонка с безумным количеством эмоций для меня. Первая гонка с командой WRT, первая гонка с моим братом, первая гонка с Аугусто, вторая гонка за BMW M Motorsport. Все это очень необычно. Мне не нужно объяснять, что эта победа значит для меня и моего брата. Я уверен, что мама и папа гордятся этим дома. Для меня также удивительно разделить эту победу с Аугусто, на которого я равнялся в детстве. Он был одним из моих героев. Если посмотреть на гонку, то финальный отрезок был очень сложным, так как мне нужно было долить топлива, а сзади меня догонял Чаз Мостерт. Но в итоге все сложилось отлично».
Аугусто Фарфус (#32 BMW M4 GT3, 1-е место): «Мне очень повезло, что я так долго работаю в BMW M Motorsport. Мы приезжали сюда много раз, но ни разу нам не посчастливилось победить. В этот раз мы думали, что у нас есть шанс - и мы провели идеальную гонку. Вписать свое имя в историю этого события - это очень эмоционально. В последние 40 минут мы надеялись на зеленый свет, так как автомобиль безопасности мог испортить нам гонку. К счастью, в итоге все прошло хорошо. Большое спасибо BMW M Motorsport, команде WRT и моим партнерам по команде, которые проделали отличную работу».
Валентино Росси (#46 BMW M4 GT3, 2-е место): «Этот подиум - фантастический способ начать сезон. Весь уик-энд прошел отлично, мы всегда были сильны и конкурентоспособны. Мы могли бороться с нашей сестринской машиной, пока я, к сожалению, не допустил ошибку, и нам пришлось отбывать штраф за проезд. В тот момент я подумал, что борьба за подиум закончена. Но нам удалось вернуться, показав отличный темп». За проходом Раффаэле против Жюля Гунона было очень весело наблюдать. Я очень доволен результатом».
Раффаэле Марчьелло (#46 BMW M4 GT3, 2-е место): «1-2 - отличный результат для команды. Я знаю, что они долгое время пытались выиграть эту гонку, и вот наконец-то это получилось. Но не для меня лично, так что мне еще придется подождать своей первой победы здесь после нескольких финишей на подиуме. Это была хорошая борьба с Жюлем Гуноном. Я знал, что у меня более быстрая машина на прямых, и когда перед нами появилась более медленная машина, я воспользовался возможностью и атаковал ее. Это был хороший ход. »
Чарльз Виртс (#46 BMW M4 GT3, 2-е место): «Огромные поздравления нашей сестринской машине. Они были очень быстры всю неделю и действительно заслужили эту победу. BMW M Motorsport долгое время пыталась выиграть здесь, так что эти 1-2 места очень важны для них, а также для всей команды WRT. Их стратегия сегодня была абсолютным мастер-классом. Общий результат отличный, но в следующий раз, надеюсь, мы сможем поменяться позициями».