BMW Group планомерно развивает цифровизацию и автоматизацию производственных процессов в рамках программы BMW iFACTORY. С 2022 года компания проводит испытания системы автоматизированного вождения на заводе (AFW) для новых автомобилей на своем крупнейшем европейском заводе в Дингольфинге. После успешной сертификации CE пилотный проект переходит в серийную эксплуатацию.
Помимо Дингольфинга, в Лейпциге также ведется работа по внедрению проекта AFW в серийную эксплуатацию. Другие предприятия производственной сети BMW Group должны последовать за ним поэтапно.
«Автоматизированное вождение на заводе оптимизирует наш производственный процесс и обеспечивает значительное повышение эффективности логистики», - объясняет Милан Неделькович, член правления BMW AG, ответственный за производство. «Именно поэтому мы будем быстро внедрять эту технологию во всей нашей производственной сети».
Помимо BMW 5 серии и 7 серии в Дингольфинге, эта технология также используется для производства MINI Countryman и других моделей BMW в Лейпциге. В Дингольфинге новые автомобили движутся полностью автономно - без водителя - по маршруту длиной более километра, от двух сборочных цехов, через «короткую испытательную трассу» и до финишной площадки завода. Это стало возможным благодаря датчикам, установленным вдоль маршрута - крупнейшей в Европе LIDAR-инфраструктуре - и опирающимся на созданную извне модель окружающей среды и внешний планировщик движения. Независимо от комплектации автомобиля, система управляет его автоматизированным движением, используя современную облачную архитектуру. Часть технологии была предоставлена молодой швейцарской компанией Embotech AG, с которой BMW Group уже сотрудничала на ранних этапах через свое венчурное клиентское подразделение BMW START-UP Garage.
Завод в Лейпциге планирует внедрить автоматизированное вождение примерно для 90 % собираемых там моделей BMW и MINI, а за ним в 2025 году последуют заводы в Регенсбурге и Оксфорде. Новый завод в Дебрецене (Венгрия) также будет внедрять эту технологию с момента официального запуска серийного производства.
В дальнейшем BMW Group планирует расширить использование технологии Automated Driving In-Plant на других участках производства, например, для движения по испытательной зоне и на открытых распределительных площадках. Специалисты по производству и разработке также тесно сотрудничают друг с другом, дорабатывая технологию внутри компании. Еще одним ключевым фактором расширения технологии является все более широкое использование бортовых технологий, которые в долгосрочной перспективе будут поддерживать внешние датчики.
«В течение следующих десяти лет только в нашей производственной сети мы проедем несколько миллионов тестовых километров с использованием технологии Automated Driving In-Plant», - говорит Неделькович. «Таким образом, BMW Group в очередной раз устанавливает новые стандарты автоматизации и цифровизации производственных процессов, прокладывая путь для будущих приложений в области автономного вождения».