BMW 7 series

7 Series

BMW 7-Series (G11, G12)

6 поколение

BMW 7-Series (F01)

5 поколение

BMW 7-Series (E65)

4 поколение

BMW 7-Series (E38)

3 поколение

BMW 7-Series (E32)

2 поколение

BMW 7-Series (E23)

1 поколение

О серии

Седьмая серия BMW – автомобили представительского класса. Выпуск машин начался в 1977 году, к настоящему моменту серия имеет шесть поколений. Основой для первого поколения серии стал крупный автомобиль в кузове седан - BMW New Six. На новой модели изначально полностью повторялась моторная гамма прародителя. В 2015 году в рамках программы Женевского автомобильного салона, была представлена модель BMW 7 G11, которая относится к машинам шестого поколения серии.

За все время выпуска, BMW 7 производился в шести поколениях:

  • Первая генерация – BMW E Автомобиль оснащался передовым оборудованием для своего времени: бортовой компьютер, система напоминания о прохождении технического осмотра, ABS, система подогрева зеркал заднего вида и лобового стекла, система климат-контроля. Люксовый автомобиль оснащался салоном из качественной натуральной кожи, и вставок из дерева. Машина была безопасна для водителя: надежные дисковые тормоза, подушка безопасности. Автомобиль был снят с производства в 1987 году, за 10 лет выпуска, спектр силовых установок автомобиля постоянно совершенствовался, всего было выпущено порядка 290 000 машин BMW E23.
  • В 1986 году с конвейеров мюнхенского автомобильного завода сходит модель Е32, которая относится ко второй генерации 7-й серии БМВ. В первые годы выпуска автомобиль оснащался такими же моторами как и авто первой серии. В 1987 году машина подверглась рейсталингу, в результате чего обзавелась производительной силовой установкой, Е32 стал первым автомобилем, на котором стали устанавливать электронную систему ограничения скорости на отметке в 250 км/ч. В 1992 году автомобиль претерпел более глобальные изменения: была несколько переработана внешность модели, а также линейка силовых установок пополнилась новыми моторами. В рейсталинговой версии Е32 особое внимание уделили комфорту эксплуатации авто: независимая подвеска всех колес обеспечивала плавное передвижение, кроме того, электронные системы уменьшали крены машины при езде: в топовых комплектациях модели, водитель мог самостоятельно выбрать режим работы подвески: комфорт или спорт. Что касается оснащения салона, то и тут все осталось на высоте: на выбор предлагалось несколько видов кожи и дерева, сиденья оснащались электронными регулировками, было увеличено место на заднем ряду (благодаря созданию серии моделей Е32 «Лонг», которые были длиннее обычной Е32 на 10 см). По специальному предзаказу, можно было получить автомобиль с телефоном, факсом, холодильником и прочими топовыми функциями. В салоне улучшили шумоизоляцию, что касается электроники, то модель получила передний и задний парктроники, ксеноновые фары, антипробуксовочную систему.
  • В 1994 году выходит третья генерация BMW 7-series. Модель получила индекс Е38. Дизайн автомобиля стал более современным и динамичным, машина стала мощнее, и комфортнее – производителем было внедрено множество разнообразных систем, существенно облегчающих процесс эксплуатации автомобиля. Благодаря электронике работа моторов, коробки переключения передач и подвески стала более размеренной. Автомобиль также получил и представительскую версию: такая модель, по сравнению с обычной Е38, была увеличена на 140 миллиметров. Также производителем предлагался и лимузин на базе Е38 – длина машины, получившей индекс L7 достигала 5,37 метров. Всего было выпущено 899 экземпляров таким моделей. Е38 – универсальный автомобиль, который часто использовался людям, чья деятельность связана с риском для жизни: для них были предусмотрены бронированные версии авто. Машины с классом B4, позволяли защититься от пистолетных выстрелов, а авто с индексом защиты B6 и B7 не боялись обстрела из автоматического оружия и попадания гранат. Благодаря элегантному дизайну, высокому комфорту, автомобиль стал по-настоящему популярным.
  • Четвертая генерация БМВ 7 серии вошла в производство в 2001 году. Автомобиль получил заводское обозначение Е65, и существенно отличался внешне от своего предшественника. Дизайн машины содержал в себе ряд нетипичных элементов: например, патрубки выхлопной системы, были скрыты благодаря особой конструкции бампера. Головная оптика стала более округлой (традиционные для БМВ фары были объединены в единый блок). Машина имела высокий уровень продаж, даже несмотря на критику ряда дизайнерских решений. В 2005 году модель подверглась рейстайлингу, был несколько освежен дизайн автомобиля, салон стал более комфортным и многофункциональным, а моторная гамма была расширена. Внутри Е65 имела отделку из высококачественных дорогих материалов, сиденья оснащались системой вентиляции, подогрева и массажа, также в машине стали использовать продвинутую систему мультимедиа iDrive, от небезызвестного немецкого производителя электроники Siemens. За семь лет с 2001 по 2008 годы, было выпущено порядка 330 000 автомобилей Е65, в 2008 году производство четвертого поколения 7-й серии БМВ было прекращено.
  • Пятое поколение модели вошло в производство в 2008 году, она получила обозначение F По сравнению с предшественником, автомобиль стал длиннее и обзавелся более коротким передним свесом, что позволило внешне сделать модель более динамичной. Машина имеет ряд модификаций, та для приобретения доступны авто с удлиненной колесной базой, бронированные версии автомобиля, или модель с гибридной силовой установкой. Что касается дизайна, то кузовная конструкция схожа с Е65, однако машина получила новую светодиодную головную оптику и обновленную радиаторную решетку. В интерьере улучшили шумоизоляцию, а также увеличили комфорт при езде. Впервые для 7-й серии БМВ, автомобиль получил полноприводную надстройку xDrive», кроме того были добавлены инновационные электронные опции: интегральное активное рулевое управление, адаптивная система круиз-контроля, адаптивное освещение, система ночного видения с опцией обнаружения препятствий, задние и передние камеры, система навигации с 10,2 дюймовым экраном и 40Гб памяти, проектировщик на лобовом стекле и т.д. В 2012 году автомобиль подвергся рейсталингу, благодаря которому обзавелся новыми модификациями, усовершенствованным дизайном и улучшенными техническими характеристиками. В 2015 году F01 снят с производства, и заменен на модели шестого поколения.

В июне 2015 года была представлена модель нового, последнего на сегодняшний день, поколения БМВ 7 серии. Автомобиль получил внутренний номер G11. В модели был качественно переработан внешний вид, машина получила новую линейку силовых установок, оснащение салона вышло на новый уровень комфортабельности и функциональности.

Двигатель

В зависимости от поколения, комплектации и модификации, автомобили 7-й серии БМВ оснащались следующими видами моторов:

  • Первое поколение BMW E23: на модели устанавливали шестицилиндровые двенадцати клапанные моторы мощностью от 150 до 252 л.с.
  • Второе поколение BMW E32: модель оснащалась восьми- двенадцати цилиндровыми моторами мощностью от 190 до 299 л.с.
  • Третье поколение BMW E38: автомобиль впервые стал оснащаться не только бензиновыми, но и дизельными моторами, мощность силовых установок варьировалась в диапазоне от 143 до 326 л.с.
  • Четвертое поколение BMW E65: модель получила в оснащение спектр моторов мощностью от 228 до 445 л.с.
  • Пятое поколение BMW F01: автомобили данного поколения получили моторы мощностью от 320 до 465 л.с.
  • Шестое поколение BMW G11: последнее поколение БМВ 7-Й серии оснащается бензиновым, дизельным и гибридными силовыми установками. Мощность двигателей варьируется в диапазоне от 326 до 600 л.с.

Гибридная силовая установка последнего поколения BMW G11, имеет мощность 258 л.с. мотора внутреннего сгорания, и 95 «лошадей» электродвигателя.

Интерьер

Архитектура салона практически не изменилась по сравнению с моделями предыдущего поколения, однако качество материалов отделки вышло на принципиально новый уровень: салон автомобиля отделан натуральной кожей, деревом, алюминием, приятным, мягким на ощупь пластиком и алькантарой высокого качества. Шумоизоляция салона была улучшена. Панель приборов слегка повернута в сторону водителя, и представляет собой полностью электронное табло с выведенными на него необходимыми данными. Сиденья автомобиля оснащены опцией подогрева, боковой поддержки, имеют электрические регулировки. Что касается салонного пространства, то оно позволяет с комфортом расположиться в автомобиле людям любой комплекции.

Для удобства пассажиров в авто предусмотрена особая подставка для ног, которая выдвигается из переднего сиденья.

Рулевое колесо отделано приятным на ощупь материалом, хорошо лежит в руках. На спицах располагаются элементы управления дополнительными функциями салона автомобиля.

Электроника

Для развлечения в автомобиле предусмотрен мультимедийный комплекс iDrive 5.0, с сенсорным 7-ми дюймовым экраном. Система управления жестами позволяет без отвлечения от дороги, переключить музыку, видео, убавить или прибавить громкость звука. Главный экран системы может использоваться для отображения трансляции окружающего пространства автомобиля, снимаемого с внешних камер модели. Это позволяет облегчить процесс парковки.

Машина получила комплекс беспроводной зарядки, несколько режимов светодиодной подсветки салона и профессиональную аудиосистему.

Особенности

Опционально последнее поколение 7 серии БМВ оснащается системой полного привода, что увеличивает маневренность автомобиля. Машина получила полностью независимую подвеску, электрический усилитель рулевого колеса. Конструкцией автомобиля предусмотрены вентилируемые дисковые тормоза, установленные на каждое колесо машины, а также 8 или 9 ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Комплектации

Новая БМВ 7 серии, получила три пакета:

  • Design Pure Excellence; Над фарами установлены хромированные планки, суппорта окрашены в черный цвет, а потолок оббит алкантарой.
  • Individual; Салонные панели окрашены в черный цвет, двуцветные колесные диски, черный верх, наличие в салоне холодильника, светящиеся буквы BMW Individual;
  • Sport Package; Оригинальные спортивные бампера, уменьшенные колесные диски, угольная обивка потолка, хромированные матовые и глянцевые вставки на кузове.

Автомобили разных версий отличаются внешним оформлением, и отделкой салона. Набор дополнительных опций, автомобилист может выбрать самостоятельно при приобретении машины.

Стоимость модели с младшей версией силового агрегата, равна 5,29 миллионам рублей, а автомобиль в стандартном оснащении, будет стоить дороже 6,37 миллионов рублей.

Внешний вид

Передняя часть автомобиля оснащается узкими адаптивными фонарями головной оптики (опционально могут устанавливаться лазерные фары), гармонично расположенная радиаторная решетка оснащена встроенными активными воздушными заслонками, имеющими возможность регулировки воздушного потока в пяти положениях. Авто отличает мощный выступающий бампер со стильными крупными воздухосборниками. Задняя часть авто примечательна наличием задних светодиодных фар нового типа, и крупной накладкой из хрома. Машина оснащается новыми зеркалами заднего вида, и стильной боковой металлической накладкой, которая расположена на передних крыльях автомобиля.

В целом автомобиль стал более обтекаемым, за счет чего улучшилось аэродинамическое сопротивление по сравнению с предыдущими моделями серии. Крупные лобовое и задние стекла, большие колесные диски, обтекаемые зеркала заднего вида, спортивные бампера с крупными воздухосборниками, штатный спойлер, который на скорости более 100 км в час начинает работать, делают автомобиль внешне агрессивным, но в то же время стильным и элегантным.