BMW LMDh на V8 от DTM

обзоры
/2022-07-24 09:32:08
0
0
848

О гибридном прототипе Le Mans Daytona производители хранят молчание. При этом они заявили только то, что в его конструкции будет применяться силовой агрегат V8. Но энтузиасты могут порадоваться, поскольку появились определенные предварительные подробности после того, как авторитетное американское издание взяло интервью у главного инженера BMW Motorsport Ульриха Шульца. Изначально была информация о том, что автомобиль будет приводиться в движение небольшим мотором с четырьмя цилиндрами, который они заимствуют у DTM, но его конструкция оказалась слишком хрупкой для того, чтобы участвовать в требовательных гонках на выносливость. 

После этого производители решили уделить более пристальное внимание силовому агрегату P63/1 от M8 GTE, но и его использование оказалось нерациональным, поскольку мотор слишком большой. Поскольку мотор имеет большой вес и габариты, было бы сложно использовать спортивную модификацию силового агрегата S63 в флагманском гоночном автомобиле баварцев. Он попросту оказался слишком длинным, так как максимальная длина мотора не должна превышать 640 миллиметров.

;

Один только мотор имеет вес практически 180 килограмм, что это будет соответствовать минимальной массе согласно правилам международной автомобильной федерации. Установка вспомогательного оборудования, радиаторов и другого навесного увеличили бы его вес примерно до 230 килограмм. Помимо этого присутствовала еще одна проблема, поскольку некоторые компоненты мотора использовались из серийных машин, что приводило к необходимости их переделки. Это нужно было для того, чтобы выдержать все перегрузки, которые характерны для гонок на выносливость.

Когда оба мотора решили исключить из возможности использования, производители решили обратить внимание на двигатель P66, который представили порядка 10 лет назад. Это атмосферный силовой агрегат с рабочим объемом в 4 литра, который был представлен на M3 DTM поколения E92. В соответствии с правилами гонок 2017 года его превратили в вариацию P66/1. Изначально производители планировали увеличение рабочего объема до 5 литров, что позволило бы получить большую мощность, но это решение потребовало бы серьезных доработок.

В конечном итоге инженеры решили задачу с помощью использования принудительной индукции. Силовой агрегат, получивший название P66/2, был создан в P66/3, когда его тестирование проходило в марте на динамометрическом стенде. На данный момент производители заняты тем, что они устанавливают V8 с турбонаддувом на LMDh в Варано у поставщика шасси Dallara. Первые испытания полученной конструкции запланированы BMW на август, поскольку гоночный дебют должен состояться уже в январе 2023 года в Дайтоне.