В июне 2019 года баварские производители представили Vision M Next, и тогда многие энтузиасты начали задаваться вопросом по поводу превращения концепт-кара в серийную модель. После того как состоялась премьера автомобиля, бывший главный инженер Клаус Фролих выступил с заявлением о том, что не исключает возможности производства серийной модели на базе концепта, поскольку со стороны клиентов наблюдался достаточный интерес. В августе 2020 года компания официально отказалась от выпуска гибридного суперкара, поскольку его разработка предусматривала непомерно высокие затраты.
Это привело к тому, что вместо получения двухдверного спортивного автомобиля, который мог бы стать естественным продолжением культовой модели M1, специалисты заявили о том, что подразделение M будет работать над созданием большого внедорожника. В интервью с одним авторитетным изданием босс подразделения M Фрэнк ван Миль дал понять, почему они сделали выбор в пользу модели XM, а не автомобиля Vision M Next, который разрешен для использования на дорогах общего пользования:
«Когда мы занимались производством культового автомобиля M1 все автомобильные компании хотели сделать что-то особенное, путем постройки спортивного автомобиля. Это действительно был сегмент, в который пытались войти все производители. На сегодняшний день сегмент внедорожников является самым важным, большим и быстрорастущим. В сравнении с другими производителями подразделению М действительно не хватало флагманского автомобиля в этой нише».
Франк ван Меел также заявил о существующей связи между XM и автомобильным спортом, а также о тесной связи между автомобилями от подразделения, предназначенными для использования на треках и дорогах общественного пользования.