Все автолюбители, которые хоть однажды ездили на моделях ALPINA, утверждают, что эти автомобили ведут себя совершенно по-другому в сравнении со стандартными моделями BMW, на базе которых они построены. Это вполне логично, поскольку автомобили не только поддаются внешнему тюнингу, а еще и изменениям под капотом. В то время, как каждый тюнингованный автомобиль выдает большую мощность по сравнению с его серийным аналогом, они еще и подвергаются капитальной переделке, чтобы полностью отличаться от автомобилей. В случае с ALPINA XB7 изменения подобного плана должны привести к тому, что получится совершенно другой автомобиль.
С технической точки зрения XB7 полностью модернизирован для того, чтобы лучше управляться и развивать большую скорость. Конечно, все начинается непосредственно с силового агрегата. Как и во всех других автомобилях от тюнинг-ателье, двигатель строится на базе стандартного мотора от баварцев. В конкретном случае это N63 на 4.4 литра рабочего объема, оснащенный двойным турбонаддувом. Но от стандартного мотора после доработок остается совсем мало.
После того, как силовой агрегат попадает в руки мастерам, он разбирается и его узлы поддаются замене. Например, устанавливается новая поршневая система, турбокомпрессоры, промежуточные охладители, коллекторы впуска и выпуска. После этого производится настройка под новое оборудование, что позволяет не только повысить мощность мотора, и гарантирует его максимальную эффективность. Именно благодаря совокупности всех доработок тюнинг-ателье удается сделать нечто невероятное.
Но улучшаются не только ощущения от работы двигателя, а еще и его показатели. Максимальная мощность ALPINA XB7 составляет приличные 621 лошадиную силу, а крутящий момент в своем пике достигает показателей в 800 Нм. Эти показатели превосходят самый мощный серийный автомобиль от баварской компании - BMW M8 Competition. Крутящий момент усовершенствованного автомобиля действительно поражает, поскольку в стандартных моделях с мотором V8, он равен всего 720 Нм. Автомобиль также оснащается обновленной выхлопной системой, которая сделана компанией из нержавеющей стали для того, чтобы получить максимально злой звук во время работы мотора и движения автомобиля.
По данным ателье первую сотню этот автомобиль набирает за 4.2 секунды, это всего на полсекунды быстрее, чем стандартная модель X7 M50i. Максимальная скорость автомобиля составляет 290 километров в час. Но эти данные звучат заниженными, и те, кто ездил на автомобиле, утверждают что он двигается намного быстрее и стремительнее. Помимо всего, такие показатели скорости делают модель самым быстрым внедорожником в своем размере. К нему удалось приблизиться только Porsche Cayenne Turbo с показателями максимальной скорости в 286 километров в час.