Прощай четыре турбины!

обзоры
/2020-01-10 11:56:12
1
0
1147

Пока проходит выставка Consumer Electronics Show 2020, где главной новинкой выступает BMW i3 Urban Suite, Бавария Моторс сообщила, что снимает с производства квадротурбовый двигатель. 

Что мы потеряем? 

Всем известный B57B30 был впервые представлен в 2016 году. Разрабатывался он для 7 модельного ряда автомобилей немецкого бренда. Четыре турбины и полезный объем двигателя в три литра выдавали 400 л.с. (760 Нм). Стандартный седан разгонялся до 100 километров в час за 4,6 секунды. Выдавая при этом ошеломительные характеристики экономичности — до 6 литров расхода горючего на 100 км в смешанном цикле. 

Но немецкое издание Bimmer Today сообщило, что у БМВ есть реальные планы на снятие с производства этой модели.

Кто пострадает? 

Первыми на себе прочувствуют изменения 5 и 7 модели, а именно M550d xDrive, 750d/750Ld xDrive. Дальнейшие планы у немецкого бренда направлены на дизельные паркетники X5, X6 и X7 с индексами M50d.

Ну сняли так сняли. Откуда столько нытья? 

Дело в том, что это была уникальная в своем роде комбинация. Когда все привыкли к системе битурбо, работа которой зависела от низких или высоких оборотов, Бавария выпустила 4 ТУРБИНЫ. 

В коробке двигателя было 2 турбины высокого давления и 2 нагнетателя низкого давления. Электроникой регулировались заслонки, которые распределяли количество воздуха, в зависимости от работы двигателя. 

Они работали в разных комбинациях, нагнетая адское количество воздуха в цилиндры. Четырем монстрам помогал впрыск топлива, который под давлением более 2 500 бар добавлял дизельное топливо в цилиндры.   

Все это помогало сделать представительский седан 7 серии быстрее и экономичнее.

Форсируй от души. 

Еще одна причина для нытья. Общая крепость мотора и относительная, повторимся, относительная, простота конструкции позволяли разгонять и без того мощный двигатель внутреннего сгорания. Известное ателье G-Power, практически без потери ресурса добавляла до 60 л.с и 100 Ньютонов на метр крутящего момента. 

Увы и ах.

Но немцы сочли этот двигатель слишком сложным и дорогим в производстве. Поэтому с лета 2020 года вы больше не сможете купить автомобиль с этим двигателем под капотом. По поводу преемника еще не понятно. Официальной версии еще нет. Но нам кажется, что это будет смесь дизельного и электрического двигателей.