BMW i Hydrogen NEXT

обзоры
/2020-03-30 10:33:31
0
0
1406

Уже давно баварцы представили первую разработку своей трансмиссии, использующей водородные топливные элементы. И вот, недавно появилась информация о том, что готовится разработка второго поколения. В прошлом году производители объявили, что они представят ограниченную серию BMW i Hydrogen NEXT, построенную на базе X5 Sports Activity Vehicle.

В сентябре 2019 года прошел известный Франкфуртский автосалон, на котором производители предложили широкой общественности взглянуть на то, как будут выглядеть будущие технологии трансмиссии и мобильности. Помимо того, что баварцы прикладывают большие усилия к гибридным и электрическим трансмиссиям, они начали разрабатывать технологии водородных топливных элементов, которые отличаются большей устойчивостью.

Благодаря концепт-кару BMW i Hydrogen NEXT общественность получила краткое представление о том, какой потенциал может быть у электрического привода, использующего топливные элементы. Ожидается, что такая технология будет использоваться в автомобилях массового производства через 5-6 лет, что довольно скоро, учитывая все современные разработки.

Но стоит учитывать тот факт, что электрические автомобили, работающие на водороде, очень далеки от серийного производства. Это вызвано тем, что заправочные станции и стоимость водородного топлива до сих пор не вышли на уровень конкурентоспособности. Поэтому использование таких автомобилей для покупателей не очень привлекательно, что влечет за собой отсрочку внедрения на массовый рынок.

Первые водородные BMW

Использование водорода в качестве топливного элемента для баварских производителей не является новой темой и это изученный факт. Самые первые эксперименты с подобной технологией можно прослеживать вплоть до 1979 года. В этом году производители представили модель, основанную на 5-й серии в кузове E12, которая была способна проработать на таком топливе до 520 часов. Двигатель представительского седана рассчитан на то, что он мог работать не только на жидком водороде, но и на бензине. В конструкции BMW 520h использовались изолированные криогенные резервуары, внутри которых хранилось топливо из водорода. В качестве силового агрегата в конструкции был использован двигатель с прямым впрыском и рабочим объемом в 3.5 литра.

Помимо этой модели, в период с 2005 по 2007 год была выпущена модель Hydrogen 7, постройка которой основывалась на E66 кузове автомобиля. Этот автомобиль приводился в движение тем же мотором, что и 760i / 760Li в конфигурации V12. Мотор был модернизирован для того, чтобы мог безотказно работать не только на бензине, но и на водородном топливе.

Помимо этого, в 2015 году производители представили широкой общественности свой прототип водородного элемента, получивший название eDrive. В качестве основы для этого прототипа использовалось модифицированное шасси легендарного i8, комбинированное с 5-й серией F07. В этом концепт-каре использовалась электрическая трансмиссия, работающая от водородных топливных элементах.

Если говорить о сегодняшних реалиях, то BMW склоняются к мнению, что применение топливного водородного элемента будет востребовано ближе к 20215 году. Именно в этот период автомобильным конгломератом прогнозируется внедрение подобных технологий в автомобили массового производства.

;

Сотрудничество с Toyota

Осенью 2019 года стало известно, что BMW Group занимается разработкой второго поколения трансмиссии, работающей на водородных топливных элементах. При этом, разработка ведется в тесном сотрудничестве с Toyota. Всем известна модель Mirai, выпущена японскими производителями, поэтому можно прийти к выводу о наличии немалого опыта и обширных знаний, касающихся производства автомобилей на водородных топливных элементах.

При этом, баварские производители заявили о том, что новая технология водородных элементов (FCEV) способствует созданию более экологичной окружающей среды. Это вызвано тем, что такие транспортные средства во время своей работы выделяют в окружающую среду исключительно водный пар.

Помимо этого, есть все предпосылки к тому, что диапазон движения автомобилей на водородном топливном элементе будет больше, чем у электрических моделей с аналогичными характеристиками. Это даст возможность уменьшить беспокойство водителей по поводу пробега на электрической тяге. Тем более, стоит учитывать то, что время заправки автомобилей водородом будет намного меньше, в сравнении с зарядкой современных электрокаров. Для большего понимания - время заправки водородом практически не отличается от заправки привычным бензином или дизельным топливом.

Также, довольно большим преимуществом использования водорода в качестве топлива является то, что общая мощность трансмиссии будет довольно большой. Баварцы также склоняются к мнению о том, что для производства автомобилей представительского класса и моделей больших размеров такая трансмиссия является оптимальным вариантом.