Принцип работы раздвижных дверей BMW Z1

обзоры
/2021-02-17 08:58:11
0
0
1845

80-е годы запомнились тем, что компания BMW считалась самой крутой в мире автомобилей. Они выпускали такие машины, которые могли шокировать весь мир, а также могли этим раздвинуть границы. Именно в этих годах компания показала широкой общественности легендарные автомобили M5 в кузове E28, а также M3 в кузове E30, которые были первыми в своем роде, а также известным тем, что породили целые сегменты автомобилей, и за ними пришлось следовать другим производителям. В конце 80-х годов компания также презентовала еще одну модель, менее известную, но очень крутую - BMW Z1.

BMW Z1 был не только классным автомобилем тогда, но он до сих пор остается привлекательным. Он был представлен публике в 1988 году, и тогда его позиционировали в качестве предшественника BMW Z3. Но главная особенность автомобиля заключалась никак не в необычном стиле или 2.5 литровом рядном моторе на шесть цилиндров. Главной фишкой модели были особые раздвижные двери.

Путем простого нажатия на кнопку, расположенную рядом с дверью, приводился в движение дверной механизм. При нажатии окно вместе с дверью опускались вниз. Но там вся конструкция скрывалась за довольно высоким порогом, который нужно было переступить, что затрудняло проникновение в автомобиль. Но несмотря на все трудности, на момент презентации, этот механизм был одним из самых крутых и впечатляющих. После посадки оставалось потянуть за рычажок, типичный для автомобилей тех годов, после чего вся конструкция снова закрывалась.

;

На самом деле, конструкция этого механизма довольно интересна. В нем применяется моторизованная система шкивов с зубчатым резиновым ремнем привода, который позволяет двигаться двери вверх и вниз, а также этим самым механизмом приводится в действие стеклоподъемник. Фактически, этот механизм работает по принципу стеклоподъемника, только двигает двери. 

В случае, когда окно и дверь закрыты, а кнопка открывания двери приводится в действие, происходит следующее:

  • За дверной кнопкой располагается вал, который тянет стержень, приводящий в движение мотор двери, после чего окно и дверь вместе открываются.
  • Затем шток освобождает механическую защелку механизма, чем активируется 1-я ступень выключатель, давая команду блока управления дверь о том, что механизм находится в опущенном состоянии. 
  • Второй ступенью выключателя подается команда включения для блока управления мотором двери, чтобы он запускался.
  • Двигатель приводит в движение ремень, который тянет за собой саму дверь.
  • Стеклоподъемник управляется тем же блоком, но есть исключения, когда требуется открывать или закрывать его вручную. Движение окна отдельно от двери контролируется исключительно ручным приводом.

В случаях, когда дверь открыта, принцип действия следующий:

  • Во время нажатия на кнопку, дверь начинает подниматься до тех пор, пока она полностью не блокируется в защелке. Затем в действие приводится мотор окна для его закрывания.
  • Если окно открыто, то во время нажатия на кнопку включается только дверной мотор. Окно переходит в то положение, в котором и было в последний раз, когда закрывалась дверь.

К сожалению, BMW Z1 просуществовал очень недолго и модель не была сильно популярной среди покупателей. Тем не менее, те люди, которые купили этот автомобиль, до сих пор ценят его и наслаждаются поездками в небольшом культовом кабриолете.