Возвращение легенды BMW M4 CSL

обзоры
/2022-05-26 08:29:51
0
0
439

В этом году спортивное подразделение M празднует свое 50-ти летие, в честь чего они решили выпустить самую культовую модель за всю историю, получившую название CSL. M3 в кузове E46 CSL воспринимается энтузиастами в качестве лучшего автомобиля от производителей всех времен, и теперь компания решила порадовать своих поклонников выпуском достаточно интересного приемника BMW M4 CSL.

Что это за автомобиль

Очевидным является тот факт, что в основе новой модели лежит нынешнее поколение версии Competition. Но несмотря на это автомобиль мало чем отличается от своего предшественника, поскольку у него была уменьшена масса и повышена мощность. Для того чтобы придать автомобилю уникальности, производители взяли определенное количество различных технологий от гоночной версии GT3. Со времен производства M3 в кузове E30 столь серьезных связей со своим гоночным собратом не наблюдалось.

И этот вариант действительно напоминает своего рода гоночный автомобиль. Достаточно массивная радиаторная решетка отличается новым дизайном вставок, что позволяет ей получить больше свободного пространства для лучшего обдува. На капоте красуются две большие черные полосы, имеющие красную окантовку, которая продолжается и на крыше автомобиля. Из переднего бампера выступает сплиттер достаточно внушительных размеров, а на багажнике красуется громоздкий спойлер, выполненный в форме утиного хвоста. Также значительной отличительной чертой от обычной версии является наличие желтой головной оптики.

Производители решили предложить покупателям два варианта стандартной окраски, а также эксклюзивный цвет. В классическом исполнении машина поставляется в цветах Alpine White и Black Sapphire Metallic. В качестве дополнительной опции покупатели могут приобрести окрас Frozen Brooklyn Grey.

Самым главным отличием является то, что автомобиль стал весить меньше. Производители решили установить на него ковшеобразные сиденья, которые для уменьшения веса изготавливаются из углеродного волокна. Это позволило снизить массу на 24 килограмма. Дополнительное снижение на 21 килограмм удалось получить благодаря тому, что в автомобиле не устанавливаются задние сиденья и ремни безопасности. Помимо этого производители решили уменьшить вес еще дополнительно на 21 килограмм путем установки углеродно-керамической тормозной системы, облегченных колес, а также новых пружин и стоек.

Большая часть звукоизоляции также была убрана и заменена на более легкую версию, что позволило уменьшить массу еще на 15 килограмм. Применение внешних частей, изготавливаемых из углеродного волокна, также позволили скинуть еще 11 килограмм, а дополнительные 4 кг были убраны благодаря использованию титановой выхлопной системы. Последним штрихом стало уменьшение веса машины еще на дополнительных 4 килограмма, чего удалось достичь благодаря применению облегченных элементов по всему кузову. На данной версии из углеродного волокна изготовлен также и капот. Мелкие детали в виде различных решеток, фонарей, ковриков и автоматической системы климатического контроля также существенно снизились в массе.

;

Вес и мощность

В совокупности производителям удалось снизить общую массу автомобиля на 100 килограмм, что привело к тому, что снаряженная масса теперь достигает отметки в 1625 килограмм. Да, назвать этот вес очень маленьким нельзя, но все же он значительно легче стандартной версии. Особенно это дает о себе знать с учетом того фактора, что мощность также была увеличена.

Под капотом M4 CSL располагается силовой агрегат S58 с рабочим объемом в 3 литра в рядной компоновке с шестью цилиндрами. Благодаря двойному турбонаддуву он позволяет достичь показателей в 550 лошадиных сил максимальной мощности. В сравнении с моделью M4 Competition этот показатель больше на 47 лошадиных сил. 

Несмотря на это, каких-то серьезных доработок для увеличения производительности сделано не было. Для достижения желаемого результата производителям потребовалось просто дополнительно программно настроить электронный блок управления, а также увеличить давление наддува. Этого удалось достичь благодаря тому, что силовой агрегат S58 сам по себе является достаточно продвинутым. Но энтузиастам не стоит ждать использования углеродного волокна в элементах, наподобие того, как было в случае с M3 E46 CSL.

Несмотря на это, мотор имеет несколько достаточно интересных особенностей, среди которых можно отметить более жесткие опоры. Помимо этого в силовом агрегате используется поддон уменьшенной массы, а также непрямой промежуточный охладитель, оснащенный насосом охлаждающей жидкости с электрическим приводом.

Трансмиссия

Как и предсказывали многие, на автомобиле устанавливается безальтернативная автоматическая коробка переключения передач на 8 ступеней. Она передает всю мощность только на заднюю ось. M3 CSL также предлагалась покупателям только с автоматической коробкой переключения передач, и даже на сегодняшний день её очень сильно любят энтузиасты. Коробка в версии M4 на много лет опережает в своих характеристиках коробку SMG E46 CSL. На прямой автомобиль не показывает каких-то заоблачных результатов, поскольку производители заявляют разгон до первой сотни за 3.6 секунды. Да, это действительно хорошие показатели, но скорее всего M3 Competition xDrive будет быстрее.

Но быстрое ускорение на прямой дороге никогда не являлось главной целью данной модели. Автомобили всегда производились для того, чтобы с максимальным комфортом и ощущениями передвигаться по трассе и обычных дорогах, поэтому приходится жертвовать показателями разгона, характерными для полного привода ради того, чтобы получить действительно острые ощущения от заднеприводного автомобиля.

Говоря об ощущениях от вождения, BMW M4 CSL будет иметь переработанную настройку подвески, что уменьшит её дорожный просвет на 0.3 дюйма в сравнении со стандартной версией. Для получения лучшей управляемости автомобиль также будет оснащаться современными цельно резиновыми шарнирами, а также большим развалом на передней оси. На обеих осях производители решили установить дополнительные пружины.

Самый быстрый BMW на Нюрбургринге

В стандартной комплектации автомобиля предлагается установка тормозной системы M Carbon Ceramic, которые на передней оси имеют фиксированные суппорта на шесть поршней, а на задней установлен плавающий вариант с одним поршнем. Работает это все в паре со встроенной тормозной системой баварского производителя, что позволяет автомобилю получить различные режимы торможения. Все это отлично работает в паре с системой контроля тяги на 10 ступеней. Первые 5 режимов автомобиль начинает вести себя точно так же как и версия Competition, после чего становится более ориентированным на передвижение по треку. На передней оси установлены шины Michelin Pilot Sport Cup R размером 275/35 ZR19, а на задней такая же марка, только с другими показателями размера - 285/30 ZR20.

По данным производителя, этот автомобиль способен проехать легендарный трек в Нюрбургринге за 7:20,2. Это достаточно внушительные показатели, вот только Porsche 911 GT3 преодолел данную дистанцию за 6:59,927.

Производители планируют выпустить только 1000 единиц данных автомобилей. Подробности, касательно распределения по рынкам пока не были объявлены. Сборка начнется уже в середине лета 2022 года. Стоимость данного автомобиля на Немецком рынке уже была зафиксирована на отметке в 165 тысяч евро. Для американского рынка цена будет составлять без малого не 140 тысяч долларов без учета налогов и доставки в пункт назначения.